Святейший Патриарх Кирилл принял участие в работе IV Съезда лидеров мировых и традиционных религий

30 и 31 мая 2012 года во Дворце мира и согласия в Астане проходит IV Съезд лидеров мировых и традиционных религий.

Перед началом пленарного заседания 30 мая в зале «Бессык» («Колыбель») прошло первое заседание Совета религиозных лидеров.

Затем в зале «Атриум» состоялась церемония открытия съезда и первое пленарное заседание на тему «Мир и согласие как выбор человечества».

На открытии съезда выступили Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Также выступили генеральный секретарь Всемирной исламской лиги шейх Абдалла бен Мухсин ат-Турки, почетный президент Папской комиссии по делам государства-града Ватикан и губернатор государства-града Ватикан кардинал Джованни Лайоло, главный сефардский раввин Израиля Шломо Амар, генеральный секретарь Всемирной ассамблеи сближения мазхабов аятолла Мухаммад Али Тасхири, заместитель генерального секретаря ООН, генеральный директор отделения ООН в Женеве К.-Ж. Токаев и экс-министр иностранных дел Испании Мигель Анхель Моратинос.

В съезде участвуют 85 делегаций из 40 стран мира — представители христианства, ислама, иудаизма, буддизма, даосизма, синтоизма, индуизма, зороастризма, а также гости — представители государств, общественных и международных организаций.

От Русской Православной Церкви приняли участие: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл; председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион; глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр; епископ Бакинский и Азербайджанский Александр; руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий; председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин; председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда; заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Георгий Рощин.

От Поместных Православных Церквей — Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил III, митрополит Галльский Эммануил (Константинопольская Православная Церковь), митрополит Горийский и Самтависский Андрей (Грузинская Православная Церковь), официальный представитель Румынской Православной Церкви протоиерей Александр Стан, секретарь Синода Православной Церкви Чешских земель и Словакии протоиерей Милан Герка, заведующий внешними и межцерковными связями Православной Церкви в Америке протоиерей Леонид Кишковский.

В программе съезда — пленарные и секционные заседания по темам «Мир и согласие как выбор человечества», «Роль религиозных лидеров в достижении устойчивого развития», «Религия и мультикультурализм», «Религия и женщина: духовные ценности и современные вызовы», «Религия и молодежь».

Также делегаты съезда примут участие в посадке деревьев на аллее «Рухани жарасым» и в церемонии открытия монумента жертвам голода 1932-1933 годов, посетят музейно-мемориальный комплекс «АЛЖИР» (Акмолинский лагерь жен изменников Родины).

31 мая 2012

Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

18 августа 2017 г. 5 августа ст.ст. пятница. Седмица 11-я по Пятидесятнице. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).

Икона дня

Преподобный Иов Ущельский
Преподобный Иов Ущельский

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Совершается служба на шестьПредпразднство Преображения Господня. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Евсигния (362). Сщмчч. Анфира (236) и Фавия (250), пап Римских. Мч. Понтия Римлянина (ок. 257). Прав. Нонны, матери св. Григория Богослова (374). Прп. Иова Ущельского (1628). Мчч. Кантидия, Кантидиана и Сивела, в Египте (IV). Сщмч. Стефана пресвитера (1918). Мцц. Евдокии, Дарии, Дарии и Марии (1919). Сщмч. Симона, еп. Уфимского (1921). Сщмч. Иоанна диакона (1939).

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(2 Кор. 4, 13-13; Мф. 24, 27-33. 42-51). "Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет". Если б это помнилось, не было бы и грешников, а между тем не помнится, хоть и всякий знает, что это несомненно верно. Даже подвижники, самые строгие, и те не сильны были свободно держать память об этом, а ухитрялись прикреплять ее к сознанию так, чтобы она не отходила: кто гроб держал в келлии, кто упрашивал сотоварищей своих по подвигу спрашивать о гробе и могиле, кто держал картинки смерти и суда, кто еще как. Не касается души смерть, она и не помнит ее. Но всячески, не может же не касаться души то, что тотчас следует за смертью; уж об этом то она не может не иметь заботы, так как тут решение ее участи на веки вечные. Отчего же этого-то она не помнит? Сама себя обманывает, что не скоро и что, авось, как-нибудь дело пройдет не худо для нас. Горькая! То уж несомненно, что которая душа держит такие мысли, та нерадива и поблажает себе, так как же думать, чтоб дело суда прошло для нее благоприятно? Нет, надо так себя держать, как держит ученик, которому предстоит экзамен: что ни делает он, а экзамен нейдет из головы; такое памятование не дозволяет ему и минуты понапрасну тратить, а все время употребляет он на приготовление к экзамену. Когда бы и нам так настроиться!
(1 Кор. 1, 3-9; Мф. 19, 3-12). Господь говорит, что брачный союз первоначально Сам Бог благословил, и вложил закон этот в естество наше; о тех же, кои хотят не жениться сказал: "Кто может вместить, да вместит". Ясно, что хоть и признал Он брак законом естественным, но не настолько необходимым и неизбежным, чтоб не было места безбрачию. И последнее Он разрешает, но ограждает условием, которое сближает его с законом естества. Скопец от рождения - безбрачен по закону естественному; но и тот, кто своим произволением поставляет себя в такое состояние, в каком естественный скопец находится по рождению без участия воли - становится на одной с ним линии в отношении к естественным потребностям. Следовательно, в этом отношении как первый, так и второй - естественные безбрачники. Отчего же духовное скопчество или безбрачие произвольное считают неестественным? Оттого, что не понимают естества. У них только то и естественно, что естественно телу, а что естественно духу и что вследствие воздействия его на тело становится естественным, того они не хотят считать естественным. И добро бы это были люди все из числа материалистов, а то нет: поговори с ними о чем-нибудь другом, резонно рассуждают.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Архипастырская поездка в Краснокутское, Новоузенское, Ершовское и Архангельское благочиния
Все фоторепортажи