Началось первое в 2012 году заседание Священного Синода Русской Православной Церкви

15 марта в Синодальном зале официальной Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом ставропигиальном монастыре в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла началось первое в 2012 году заседание Священного Синода Русской Православной Церкви.

Постоянными членами Священного Синода являются: Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир; митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

Решением Священного Синода от 5 октября 2011 года (журнал № 99) в число постоянных членов Священного Синода Русской Православной Церкви включены митрополит Астанайский и Казахстанский Александр и митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, ― с последующим утверждением этого решения Архиерейским Собором.

Для участия в летней сессии Священного Синода 2012 года также приглашены митрополит Луцкий и Волынский Нифонт, митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон, митрополит Рязанский и Михайловский Павел, епископ Майкопский и Адыгейский Тихон, епископ Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх.

В кратком приветственном слове Предстоятель Русской Православной Церкви представил собравшимся повестку дня. В частности, будут обсуждаться вопросы, касающиеся центрального церковного управления, внешнецерковной деятельности, устроения монашеской жизни. Как ожидается, участники заседания примут решение об учреждении новых епархий Русской Православной Церкви и проведут собеседование с рядом кандидатов для избрания во епископы.

«Повестка дня, может быть, не такая обширная, как на заседаниях в конце прошлого года, но тем не менее требующая от нас активного вовлечения в проблематику», — отметил Святейший Владыка.

Работа заседания продолжится 16 марта. Журналы Синода будут опубликованы по завершении заседания.

15 марта 2012

Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

4 декабря 2016 г. 21 ноября ст.ст. воскресенье. Неделя 24-я по Пятидесятнице. Рождественский пост. Разрешается рыба.

Икона дня

Введение во храм Пресвятой Богородицы.
Введение во храм Пресвятой Богородицы

Празднуемые Святые

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
В праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы начинают петь: "Христос раждается", приготовляя верующих к достойному сретению праздника Рождества Христова. Поняв это внушение и действуй по нему. Углубись в таинство воплощения Единородного Сына Божия, взойди до начала его в предвечном совете Божием о бытии мира и человека в нем, усмотри отражение его в сотворении человека, радостно встреть первое о нем благовестие тотчас по падении, проследи разумно постепенное его раскрытие в пророчествах и прообразах ветхозаветных; уясни, кто и как приготовился к принятию воплощенного Бога, под влиянием Божественных воспитательных учреждений и действий, среди Израиля, - перейди, если хочешь, за пределы народа Божия, и там собери лучи света Божия, во тьме светящегося, - и сообрази, насколько избранные от всех народов дошли до предчувствия необыкновенного проявления Божеского смотрения о людях. Это будет мысленное приготовление. Но тут пост: соберись же поговеть, исповедуйся и причастись св. Христовых таин: это будет приготовление деятельное и жизненное. Если, вследствие всего этого, даст тебе Господь ощутить силу пришествия Своего во плоти - то, когда придет праздник, ты будешь праздновать его не из-за чуждой тебе радости, а из-за своей кровной.
(Еф. 5, 9-19; Лк. 12, 16-21). Сказав притчу о разбогатевшем, который собирался только есть, пить и веселиться, и за то поражен был смертью, не дожив до предположенных утех, Господь заключил: "Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет". "Так", то есть, таковы бывают, или такая участь постигает и тех и других. Богатеющие с богозабвением только и думают о плотских утехах. Желающие избежать этой горькой участи пусть "собирают" не "себе, а богатеют только в Бога". А так как богатство от Бога, то, когда оно течет, и посвящай его Богу, и выйдет святое богатство. Все избытки разделяй с нуждающимся: это будет то же, что данное Богом возвращать Богу. Кто бедному дает, Богу дает. Истощая как будто богатство, таковой истинно богатеет, богатясь добрыми делами, - богатеет ради Бога, в видах угождения Ему, богатеет Богом, привлекая Его благоволение, богатеет от Бога, Который верного вмале поставляет над многими; богатеет в Бога, а не себе, ибо не считает себя хозяином, а только приставником и расходчиком, вся забота которого состоят в том, чтобы удовлетворить всех приходящих к нему с нуждою, а что-либо особенно истратить на себя боится, считая это неправым употреблением вверенного ему достояния.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Епископ Пахомий совершил Архипастырскую поездку в Балаковское и Николаевское благочиние
Все фоторепортажи