В Таллине состоялась презентация перевода книги Святейшего Патриарха Кирилла на эстонский язык

18 марта 2012 года в здании Национальной библиотеки Эстонии состоялась презентация недавно изданного перевода на эстонский язык книги Святейшего Патриарха Московского и всея Pуси Кирилла «Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности».

На презентации выступили председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий, клирик Александро-Невского кафедрального собора города Таллина протоиерей Ювеналий Каарма и член Синода Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата С.Г. Мянник.

На мероприятии присутствовали епископ Нарвский и Причудский Лазарь, члены делегации, сопровождающей митрополита Илариона в поездке в Эстонию, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Эстонской Республике К.Н. Мерзляков, епископ Римско-Католической Церкви Эстонии Филипп, представители общественно-культурных кругов страны, дипломаты, журналисты.

В своем выступлении председатель ОВЦС сказал:

«Рад представить вашему вниманию перевод книги Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла "Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности". Эта книга была написана Предстоятелем Русской Православной Церкви, когда он стоял во главе Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Она представляет собой сборник статей и выступлений Его Святейшества, посвященных осмыслению такого фундаментального вопроса, как свобода человека, ответ на который призван определять общий вектор современного общественного развития.

Сборник выдержал ряд изданий на основных языках мира и пользуется неизменным интересом у читателей, представляющих различные сферы гуманитарного знания: богословов, философов, правозащитников и других.

Современная жизнь являет нам два отличных друг от друга подхода к пониманию свободы и ответственности. Один из них считает человеческую свободу самодостаточной категорией антропоцентричного мира. Из этого подхода следует отрицание вклада религии в общественную жизнь, попытки строить мир без Бога — то есть мир, мерилом которого является человек. Продукты подобного мышления мы видим вокруг нас: это господство страстей, несправедливости, войн и произвола. По нашему мнению, только таким может быть человечество, оторванное духовной традиции.

Второй подход, который отстаивает Предстоятель Русской Православной Церкви в своем труде, основан на глубоком убеждении, что свобода приобретает ценность, только если она работает на спасение человека, на его жизнь по правде Божией. Без ответственности, без нравственной направленности свобода превращается в пустую форму, наполняемую вседозволенностью и грехом.

Свобода для верующего человека восходит к Создателю, он призван нести ответственность за этот дар, использовать его во благо как в своей личной жизни, так и в отношениях с окружающими. Это нелегкая задача, потому что человеческая природа несет на себе отпечаток греха, к которому склонны все люди. Поэтому общество должно создавать такие условия, которые удерживали бы наших собратьев от недостойных поступков, а не содействовали им. Вам, наверное, известно, что недавно группа богохульниц совершила кощунственную акцию в центральном соборе России — Храме Христа Спасителя. Не ради такой реализации свободы существует человечество. Но ведь у человека, оторванного от своей культуры, не имеющего представления о святыне, может потеряться представление о достойном и постыдном. И поэтому мы все призваны утверждать в обществе через образование и воспитание, СМИ и популярную культуру не идеалы вседозволенности и потакания страстям, а любовь к Богу и ближнему. Тогда молодым женщинам или мужчинам не придет в голову вламываться в церковь, мечеть или синагогу, облачившись в шутовской наряд.

Как построить свободное общество, развитие которого было бы направлено на содействие росту добродетели в человеке? Именно об этом говорят статьи Святейшего Патриарха Кирилла, включенные в сборник, который я вам представляю. Многие из них были подготовлены Святейшим Патриархом Кириллом в то время, когда он, будучи председателем Отдела внешних церковных связей, возглавлял группу разработчиков концептуального документа Московского Патриархата по правам человека. На протяжении ряда лет состоялся ряд заседаний, посвященных подготовке проекта "Основ учения о достоинстве, свободе и правах человека", которые были приняты 26 июня 2008 года Архиерейским Собором. Все это время основные идеи документа находили отражение во многих выступлениях нынешнего Предстоятеля Русской Православной Церкви.

Статьи, представленные в сборнике, доступным языком разъясняют святоотеческое понимание свободы и достоинства человеческой личности, которое может и должно быть воплощено в современной жизни народами, считающими себя христианскими.

Сейчас страны Балтии существуют в контексте европейских интеграционных процессов. Поэтому народам Латвии, Эстонии и Литвы особенно важно сохранить нравственные ориентиры общественного развития, которые, к сожалению, часто теряются в погоне за формальной свободой. Это особенно чувствуется, когда европейские либералы, продвигая права сексуальных меньшинств, ставят под сомнение понятие традиционной семьи, под предлогом следования нормам политкорректности ограничивают право христиан осуждать грех.

Надеюсь, что издание на эстонском языке книги Предстоятеля Русской Православной Церкви вызовет интерес и будет стимулом для дискуссии по широкому кругу проблем прав человека, которые общество должно поставить на службу добру и справедливости».

Издание книги Святейшего Патриарха Кирилла на эстонском языке было подготовлено Издательским отделом Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата совместно с Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата и Издательством Московской Патриархии при поддержке благотворительных фондов святителя Григория Богослова и Георгия Победоносца.

Патриархия.Ru

19 марта 2012

Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

20 июля 2017 г. 7 июля ст.ст. четверг. Седмица 7-я по Пятидесятнице. Поста нет.

Икона дня

Благоверная княгиня Евдокия Московская
Благоверная княгиня Евдокия Московская

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Фомы, иже в Малеи (X). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Акакия, о котором повествуется в Лествице (VI). Прп. Евфросинии, в миру Евдокии, кн. Московской (1407). Мчч. Перегрина, Лукиана, Помпея, Исихия, Папия, Саторнина и Германа (II). Мч. Евангела (ок. 284-305). Мц. Кириакии (IV). Прмчч. Епиктета пресвитера и Астиона монаха (290). Обретение мощей прп. Герасима Болдинского (2001). Сщмч. Павла пресвитера (1918). Влахернской иконы Божией Матери.

Евангельские чтения

Евангельские чтения
* Чтения прп. Евфросинии Московской на утрене читаются, если ей совершается полиелейная служба. * * Чтения прп. Евфросинии Московской на литургии читаются, если ей совершается полиелейная или славословная служба.
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(1 Кор. 7, 24-35; Мф. 15, 12-21). "Из сердца исходят злые помыслы". В сердце же откуда? Корень их в живущем в нас грехе, а разветвление их, размножение и определенный вид в каждом от его собственного произволения. Как же быть? Сначала отсеки все, что от произвола. Это будет похоже на то, как если бы кто в дереве оборвал листья, обсек ветви и сучья, и ствол отрубил почти до корня. Затем, не позволяй выходить новым отросткам, самый корень и засохнет: то есть не позволяй из сердца исходить злым мыслям, а исходящие отражай и отгоняй, и живущий в нас грех, не получая подкрепления, ослабнет и совсем обессилеет. В этом существо заповеди: "трезвитесь и бодрствуйте. Внимайте себе. Препояшьте чресла помышлений ваших". При внимании, надо держать рассуждение. Из сердца исходит не одно худое, но и доброе; не всякое, однако, доброе внушаемое сердцем исполнять должно. Что истинно должно исполнять, это определит рассуждение. Рассуждение - садовничий нож, одни ветви отсекает, а другие прививает.
(1 Кор. 7, 35-8, 7; Мф. 15, 29-31). Без внимания и в житейском порядке ничего не сделаешь как следует; в порядке же духовном - оно первое. Оно замечает худое и предает его внутреннему суду; оно же составляет стражу внутренней палаты, в которой обсуждают что и как надлежит сделать, а потом оберегает и исполнителей решения. Не удивительно потому, что духовная жизнь во всем своем объеме именуется жизнью трезвенною, и в писаниях отеческих больше всего вы встретите речей о трезвении или внимании: это одно и то же. Как дорого, потому, навыкнуть вниманию! Первоначальный труд у начавших заботиться о душе на это обычно и направляется. И дело их начинает походить немного на дело с тех только пор, как начнет собираться внимание в себя; обыкновенно оно все вне, а не внутрь. С этого же момента и внутренняя жизнь зачинается и вместе с вниманием зреет и крепнет. Что это значит? Значит то, чтобы встать умом в сердце перед Господом и перед лицем Его сознательно все обсуждать и предпринимать. Дело это, очевидно, сложное. Оно спеется вместе с молитвою и сколько укрепляется ею, столько и ее укрепляет.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Завершился многодневный крестный ход Балашов – Вавилов Дол
Все фоторепортажи