В Таллине состоялась презентация перевода книги Святейшего Патриарха Кирилла на эстонский язык

18 марта 2012 года в здании Национальной библиотеки Эстонии состоялась презентация недавно изданного перевода на эстонский язык книги Святейшего Патриарха Московского и всея Pуси Кирилла «Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности».

На презентации выступили председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий, клирик Александро-Невского кафедрального собора города Таллина протоиерей Ювеналий Каарма и член Синода Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата С.Г. Мянник.

На мероприятии присутствовали епископ Нарвский и Причудский Лазарь, члены делегации, сопровождающей митрополита Илариона в поездке в Эстонию, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Эстонской Республике К.Н. Мерзляков, епископ Римско-Католической Церкви Эстонии Филипп, представители общественно-культурных кругов страны, дипломаты, журналисты.

В своем выступлении председатель ОВЦС сказал:

«Рад представить вашему вниманию перевод книги Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла "Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности". Эта книга была написана Предстоятелем Русской Православной Церкви, когда он стоял во главе Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Она представляет собой сборник статей и выступлений Его Святейшества, посвященных осмыслению такого фундаментального вопроса, как свобода человека, ответ на который призван определять общий вектор современного общественного развития.

Сборник выдержал ряд изданий на основных языках мира и пользуется неизменным интересом у читателей, представляющих различные сферы гуманитарного знания: богословов, философов, правозащитников и других.

Современная жизнь являет нам два отличных друг от друга подхода к пониманию свободы и ответственности. Один из них считает человеческую свободу самодостаточной категорией антропоцентричного мира. Из этого подхода следует отрицание вклада религии в общественную жизнь, попытки строить мир без Бога — то есть мир, мерилом которого является человек. Продукты подобного мышления мы видим вокруг нас: это господство страстей, несправедливости, войн и произвола. По нашему мнению, только таким может быть человечество, оторванное духовной традиции.

Второй подход, который отстаивает Предстоятель Русской Православной Церкви в своем труде, основан на глубоком убеждении, что свобода приобретает ценность, только если она работает на спасение человека, на его жизнь по правде Божией. Без ответственности, без нравственной направленности свобода превращается в пустую форму, наполняемую вседозволенностью и грехом.

Свобода для верующего человека восходит к Создателю, он призван нести ответственность за этот дар, использовать его во благо как в своей личной жизни, так и в отношениях с окружающими. Это нелегкая задача, потому что человеческая природа несет на себе отпечаток греха, к которому склонны все люди. Поэтому общество должно создавать такие условия, которые удерживали бы наших собратьев от недостойных поступков, а не содействовали им. Вам, наверное, известно, что недавно группа богохульниц совершила кощунственную акцию в центральном соборе России — Храме Христа Спасителя. Не ради такой реализации свободы существует человечество. Но ведь у человека, оторванного от своей культуры, не имеющего представления о святыне, может потеряться представление о достойном и постыдном. И поэтому мы все призваны утверждать в обществе через образование и воспитание, СМИ и популярную культуру не идеалы вседозволенности и потакания страстям, а любовь к Богу и ближнему. Тогда молодым женщинам или мужчинам не придет в голову вламываться в церковь, мечеть или синагогу, облачившись в шутовской наряд.

Как построить свободное общество, развитие которого было бы направлено на содействие росту добродетели в человеке? Именно об этом говорят статьи Святейшего Патриарха Кирилла, включенные в сборник, который я вам представляю. Многие из них были подготовлены Святейшим Патриархом Кириллом в то время, когда он, будучи председателем Отдела внешних церковных связей, возглавлял группу разработчиков концептуального документа Московского Патриархата по правам человека. На протяжении ряда лет состоялся ряд заседаний, посвященных подготовке проекта "Основ учения о достоинстве, свободе и правах человека", которые были приняты 26 июня 2008 года Архиерейским Собором. Все это время основные идеи документа находили отражение во многих выступлениях нынешнего Предстоятеля Русской Православной Церкви.

Статьи, представленные в сборнике, доступным языком разъясняют святоотеческое понимание свободы и достоинства человеческой личности, которое может и должно быть воплощено в современной жизни народами, считающими себя христианскими.

Сейчас страны Балтии существуют в контексте европейских интеграционных процессов. Поэтому народам Латвии, Эстонии и Литвы особенно важно сохранить нравственные ориентиры общественного развития, которые, к сожалению, часто теряются в погоне за формальной свободой. Это особенно чувствуется, когда европейские либералы, продвигая права сексуальных меньшинств, ставят под сомнение понятие традиционной семьи, под предлогом следования нормам политкорректности ограничивают право христиан осуждать грех.

Надеюсь, что издание на эстонском языке книги Предстоятеля Русской Православной Церкви вызовет интерес и будет стимулом для дискуссии по широкому кругу проблем прав человека, которые общество должно поставить на службу добру и справедливости».

Издание книги Святейшего Патриарха Кирилла на эстонском языке было подготовлено Издательским отделом Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата совместно с Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата и Издательством Московской Патриархии при поддержке благотворительных фондов святителя Григория Богослова и Георгия Победоносца.

Патриархия.Ru

19 марта 2012

Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

20 сентября 2017 г. 7 сентября ст.ст. среда. Седмица 16-я по Пятидесятнице. День постный. Пища с растительным маслом.

Икона дня

Мч. Созонт Помпеольский
Мч. Созонт Помпеольский

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Совершается служба на шестьПредпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Созонта (ок. 304). Совершается служба со славословиемСвт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрмч. Макария Каневского, архим. Овручского, Переяславского (1678). Прп. Макария Оптинского (1860). Апп. от 70-ти Евода (66). и Онисифора (после 67). Мч. Евпсихия (II). Прп. Луки (после 975). Прпп. Александра Пересвета и Андрея Осляби (1380). Прп. Серапиона Спасоелезаровского, Псковского (1480). Сщмчч. Петра и Михаила пресвитеров (1918). Сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана пресвитера и прмчч. Евгения, Николая и Пахомия (1937). Сщмч. Григория, Василия пресвитеров, прмч. Льва (1937).

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(Гал. 6, 2-10; Мк. 7, 14-24). "Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство". Тут перечислены ходячие грехи, но и все другие, большие и малые, исходят из сердца, и вид в каком они исходят - помышление злое. Первое семя зла впадает на мысль сделать то и то. Отчего и как впадает? Часть этих впадений можно объяснить известными законами сочетаний и сцеплений идей и образов, но только часть. Другая значительнейшая часть происходит от самодвижного раздражения страстей. Когда страсть живет в сердце, то не может не потребовать удовлетворения. Это требование обнаруживается позывом на то и другое; с позывом же соединен предмет тот или другой. Отсюда мысль: "а вот что надо сделать". Тут то же происходит, что, например, при голоде: почувствовавший голод, чувствует позыв на пищу; с позывом вспадает на мысль и самая пища; отсюда - достать то или это и съесть. Третья, может быть, более объемистая часть исходит от нечистых сил. Ими переполнен воздух, и они стаями шныряют около людей, и всякий по роду своему рассевает вокруг себя воздействие на соприкосновенные лица. Злое летит от них, как искры от раскаленного железа. Где удобоприемлемость там внедряется искра, а с нею и мысль о злом деле. Этим, а не другим чем либо, можно объяснить неизвестно почему зарождающиеся помышления злые, среди занятий решительно не сродных с ними. Но эта разность причин не делает разности в том, как поступать с помышлениями злыми. Закон один: пришло злое помышление - отбрось и делу конец. Не отбросишь в первую минуту, во вторую труднее будет, в третью еще труднее, а тут и не заметишь, как родится сочувствие, желание и решение и средства явятся. . . вот грех и под руками. Первое противление злым помышлениям - трезвение и бодрствование с молитвою.
(Еф. 1, 1-9; Мк. 7, 24-30). Что подвигло сирофиникиянку придти к Господу и быть столь неотступною в прошении? Сложившийся образ убеждений; убеждена была, что Спаситель силен исцелить дочь ее и пришла к Нему; убеждена была, что Он не оставит без удовлетворения прошения ее, и не переставала просить. Убеждения - итог всей жизни, воспитания, ходячих мыслей, впечатлений от окружающего, от встречаемых учений и разнообразных случаев и занятий в жизни. Под действием всего этого работает мысль и доходит до известных убеждений. При этом надо иметь во внимании, что всюду есть и отовсюду теснится в душу человека истина Божия. Истина лежит в сердце человека; истина Божия отпечатлена на всех тварях; есть истина Божия в обычаях и нравах человека; есть она и в учениях больше или меньше. Но всюду же есть и ложь. Кто от истины, тот собирает истину и полон убеждений истинных, спасительных. А кто не от истины, тот собирает ложь и полон убеждений ложных, заблуждений пагубных. От человека ли быть от истины и не от истины - всякий разбери сам, а между тем суд Божий всех ожидает. . .

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Епископ Пахомий принял участие в праздновании дня Собора Саратовских святых
Все фоторепортажи