На северо-западе России будет создана многоуровневая система церковной реабилитации наркозависимых

15 марта 2012 года в реабилитационном центре Санкт-Петербургской епархии в поселке Саперное прошел семинар «Деятельность Русской Православной Церкви по реабилитации наркозависимых в Северо-Западном федеральном округе». В мероприятии приняли участие представители девяти епархий Русской Православной Церкви, расположенных на территории СЗФО.

Итоги семинара прокомментировал руководитель Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению игумен Мефодий (Кондратьев), который рассказал, что в настоящее время Церковь приступает к созданию полноценной системы реабилитации наркозависимых.

Создание подобной системы Русская Православная Церковь может осуществить в рамках своей уставной деятельности, опираясь на собственные ресурсы. «При этом мы заинтересованы во взаимодействии с государством как в реабилитации, так и в деятельности по противодействию наркотической угрозе в целом, — подчеркнул отец Мефодий. — Социальное партнерство Церкви и государства в этой сфере является взаимовыгодным. При административной, информационной и финансовой поддержке государства Церковь сможет многократно увеличить меру своего участия в общем деле создания национальной системы реабилитации наркозависимых».

Оценивая соответствие уровня развития церковной реабилитации масштабу проблемы наркотизации России, священник отметил: «Явно недостаточно того, что сейчас делается на этом поприще». Он напомнил, что проблема наркомании достигла уровня угрозы национальной безопасности, а потому она требует более системного решения.

«Из выступлений представителей епархий стало очевидным, что лишь в Санкт-Петербургской епархии работа по противодействию наркомании имеет системный характер и ведется достаточно интенсивно несколькими церковными организациями. За координацию деятельности этих организаций отвечает епархиальный отдел по противодействию наркомании. Насколько мне известно, первый в Русской Православной Церкви отдел по противодействию наркомании был создан именно в Санкт-Петербургской епархии», — сказал руководитель Координационного центра по противодействию наркомании.

Отец Мефодий особенно отметил опыт епархиальных реабилитационных центров в поселках Саперное и Красноармейское и женского центра в поселке Торфяное: «Все три центра, как и епархиальный отдел, возглавляет протоиерей Сергий Бельков. Эти центры нестыдно показать как государственным чиновникам, так и представителям общества, и здесь есть чему поучиться. Также необходимо отметить успешную деятельность Санкт-Петербургского благотворительного фонда "Диакония", в частности проводимую этим фондом обучающую деятельность по проблеме наркомании».

Целесообразность социального партнерства Церкви и государства в деле противодействия наркомании и помощи людям, попавшим в наркотическую зависимость, отмечали также участвовавшие в семинаре заместитель директора ФСКН России — руководитель аппарата Государственного антинаркотического комитета Н. Цветков и заместитель руководителя аппарата ГАК — начальник Управления ФСКН по Северо-Западному федеральному округу А. Прощенко. Известно, что Государственный антинаркотический комитет в настоящее время готовит письма с рекомендациями руководству антинаркотических комиссий поддержать деятельность церковных организаций в этой сфере.

«Положить начало системному взаимодействию Церкви и государства в противодействии наркомании в регионах СЗФО — такова была основная цель проведенного семинара. Думаю, она была достигнута. Напомню, что в результате аналогичного семинара для епархий Центрального федерального округа, состоявшегося в сентябре 2011 года, были созданы рабочие группы по взаимодействию епархиальных структур и антинаркотических комиссий регионов. Теперь планируется организация подобных рабочих групп и на северо-западе России», — сказал в заключение игумен Мефодий (Кондратьев).

По оценкам ГАК, ежегодно около 100 тысяч молодых людей в России умирают по причинам, связанным с употреблением наркотиков. Общее число наркозависимых превышает 2,5 миллиона человек. В Русской Православной Церкви действуют около 60 реабилитационных центров для наркозависимых. В 2011 году между ГАК и Церковью было заключено соглашение о взаимодействии, ключевым направлением совместной деятельности было объявлено развитие церковных реабилитационных центров.

В настоящее время Координационный центр по противодействию наркомании Синодального отдела по благотворительности и социальному служению готовит предложения по развитию антинаркотической деятельности в епархиях, приславших на семинар своих представителей. Предложения будут направлены епархиальным архиереям.

21 марта 2012

Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

20 сентября 2017 г. 7 сентября ст.ст. среда. Седмица 16-я по Пятидесятнице. День постный. Пища с растительным маслом.

Икона дня

Мч. Созонт Помпеольский
Мч. Созонт Помпеольский

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Совершается служба на шестьПредпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Созонта (ок. 304). Совершается служба со славословиемСвт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрмч. Макария Каневского, архим. Овручского, Переяславского (1678). Прп. Макария Оптинского (1860). Апп. от 70-ти Евода (66). и Онисифора (после 67). Мч. Евпсихия (II). Прп. Луки (после 975). Прпп. Александра Пересвета и Андрея Осляби (1380). Прп. Серапиона Спасоелезаровского, Псковского (1480). Сщмчч. Петра и Михаила пресвитеров (1918). Сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана пресвитера и прмчч. Евгения, Николая и Пахомия (1937). Сщмч. Григория, Василия пресвитеров, прмч. Льва (1937).

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(Гал. 6, 2-10; Мк. 7, 14-24). "Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство". Тут перечислены ходячие грехи, но и все другие, большие и малые, исходят из сердца, и вид в каком они исходят - помышление злое. Первое семя зла впадает на мысль сделать то и то. Отчего и как впадает? Часть этих впадений можно объяснить известными законами сочетаний и сцеплений идей и образов, но только часть. Другая значительнейшая часть происходит от самодвижного раздражения страстей. Когда страсть живет в сердце, то не может не потребовать удовлетворения. Это требование обнаруживается позывом на то и другое; с позывом же соединен предмет тот или другой. Отсюда мысль: "а вот что надо сделать". Тут то же происходит, что, например, при голоде: почувствовавший голод, чувствует позыв на пищу; с позывом вспадает на мысль и самая пища; отсюда - достать то или это и съесть. Третья, может быть, более объемистая часть исходит от нечистых сил. Ими переполнен воздух, и они стаями шныряют около людей, и всякий по роду своему рассевает вокруг себя воздействие на соприкосновенные лица. Злое летит от них, как искры от раскаленного железа. Где удобоприемлемость там внедряется искра, а с нею и мысль о злом деле. Этим, а не другим чем либо, можно объяснить неизвестно почему зарождающиеся помышления злые, среди занятий решительно не сродных с ними. Но эта разность причин не делает разности в том, как поступать с помышлениями злыми. Закон один: пришло злое помышление - отбрось и делу конец. Не отбросишь в первую минуту, во вторую труднее будет, в третью еще труднее, а тут и не заметишь, как родится сочувствие, желание и решение и средства явятся. . . вот грех и под руками. Первое противление злым помышлениям - трезвение и бодрствование с молитвою.
(Еф. 1, 1-9; Мк. 7, 24-30). Что подвигло сирофиникиянку придти к Господу и быть столь неотступною в прошении? Сложившийся образ убеждений; убеждена была, что Спаситель силен исцелить дочь ее и пришла к Нему; убеждена была, что Он не оставит без удовлетворения прошения ее, и не переставала просить. Убеждения - итог всей жизни, воспитания, ходячих мыслей, впечатлений от окружающего, от встречаемых учений и разнообразных случаев и занятий в жизни. Под действием всего этого работает мысль и доходит до известных убеждений. При этом надо иметь во внимании, что всюду есть и отовсюду теснится в душу человека истина Божия. Истина лежит в сердце человека; истина Божия отпечатлена на всех тварях; есть истина Божия в обычаях и нравах человека; есть она и в учениях больше или меньше. Но всюду же есть и ложь. Кто от истины, тот собирает истину и полон убеждений истинных, спасительных. А кто не от истины, тот собирает ложь и полон убеждений ложных, заблуждений пагубных. От человека ли быть от истины и не от истины - всякий разбери сам, а между тем суд Божий всех ожидает. . .

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Епископ Пахомий принял участие в праздновании дня Собора Саратовских святых
Все фоторепортажи