Священномученик Николай Амасийский

Память 13 (26) декабря.

Святой Николай родился в 1889 г. в селе Савельевка Николаевского уезда Самарской губернии в семье священника Николая Амасийского (по другим данным — Амассийского).

В 1906 году Николай Николаевич окончил 1 класс Самарской Духовной Семинарии. На служение Церкви святой Николай вступил в 1908 году: сначала псаломщиком, затем диаконом в церкви села Семеновка Николаевского уезда (ныне Пугачевского района Саратовской области). Его жену звали Ольга Ивановна, детей — Александр, Нина и Сергей. В 1917 году он был рукоположен в сан священника и в 1917 – 1918 г.г. служил в г. Пугачев, в 1918 – 1922 г.г. — в селе Смородине Перелюбского района. 9 декабря 1922 г. священник Николай Амасийский-старший был рукоположен обновленческими архиереями во епископа Пугачевского.

В 1923 году иерей Николай был переведен отцом из села в «старый» собор г. Пугачев. В 1923 году по покаянии епископ Николай был принят в Православную Церковь в сущем сане и оставлен на той же кафедре. Священник Николай так же раскаялся в обновленчестве и принял участие в повторном освящении «старого» собора. Он продолжил свое служение в г. Пугачев, проживал с семьей по адресу: ул. Чапаевская, д. 68.

2 октября 1934 года он был арестован Пугачевским РО НКВД за «антисоветскую агитацию среди верующих». В период следствия содержания в СарФЗИТК. Обвинялся в том, что, получив от участника контрреволюционной группы предложение о совместной организованной антисоветской деятельности, не сообщил об этом соответствующим органам власти и укрывал практическую контрреволюционную деятельность группы. Виновным в предъявленном ему обвинении по ст. 58 п. 12 УК РСФСР признал себя полностью. По постановлению Особого совещания при НКВД СССР от 17 марта 1935 года был сослан в Казахстан сроком на три года, считая срок со 2 октября 1934 года. Проживал в пос. Майское Бескаргайского района Павлодарской области.

25 ноября 1937 г. святой Николай был арестован, а 1 декабря 1937 года на заседании тройки УНКВД по Восточно-Казахстанской области приговорен к 10 годам исправительно-трудового лагеря. Новомученик скончался в местах лишения свободы 26 декабря 1938 г.

По архивному уголовному делу за 1934 – 35 гг. Амассийский Н. Н. был реабилитирован Постановлением Президиума Саратовского областного суда от 10 октября 1988 года.

20 августа 2000 года, по завершении Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, иерей Николай Амасийский был причислен к лику святых для общецерковного почитания в Соборе новомучеников и исповедников Российских.

Возврат к списку

Православный календарь

22 августа 2017 г. 9 августа ст.ст. вторник. Седмица 12-я по Пятидесятнице. Успенский пост. Монастырский устав: горячая пища без масла.

Икона дня

Собор Соловецких святых
Собор Соловецких святых

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Совершается служба с полиелеемАпостола Матфия (ок. 63). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСобор Соловецких святых. Прп. Псоя Египетского (IV). Мчч. Иулиана, Маркиана, Иоанна, Иакова, Алексия, Димитрия, Фотия, Петра, Леонтия, Марии патрикии, протоспафария Григория и двух юношей, за икону Христа пострадавших (730). Мч. Антония Александрийского. Прмц. Маргариты (1918).

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(2 Кор. 5, 15-21; Мк. 1, 16-22). Господь учил в синагоге Капернаумской, и все дивились о учении Его: "ибо Он учил их как власть имеющий, а не как книжники". Эта власть - не тон повелительный, а сила влияния на души и сердца. Слово Его проходило во внутрь и вязало совести людские, указывая, что все так есть, как Он говорил. Таково и всегда слово, проникнутое силою Божественною, слово от Духа, или слово помазанное. Таково оно было и у святых апостолов, и после них у всех влиятельных учителей, говоривших не от научности, а от того, как дух давал им провещавать. Это дар Божий, стяжаемый, однако, трудами не над одним исследованием истины, а более над сердечным и жизненным усвоением ее. Где это совершится, там слово проникается убедительностью, потому что переходит от сердца к сердцу; тут и власть слова над душами. Книжникам, говорящим и пишущим от научности, не дается такая сила, потому что они говорят от головы, и в голову пересыпают свое умствование. В голове же нет жизни, а только верхушка ее. Жизнь - в сердце, и только исходящее из сердца может воздействовать на токи жизни.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Архипастырская поездка в Краснокутское, Новоузенское, Ершовское и Архангельское благочиния
Все фоторепортажи