Священномученик Иоанн Рыбин

Память 19 (6) октября.

Родился в 1877 году в с. Журавлино Ново-Николаевского уезда Самарской губернии в крестьянской семье.

Был псаломщиком, певчим.

В 1924 году рукоположен в сан диакона, в 1925 - во иерея. Служил в Самарской губернии.

В 1929 году нарсудом Журавлевского района осужден "за неуплату гарнцевого сбора" и приговорен к ссылке с конфискацией имущества.

В ссылке служил в церкви с. Таволжанского Новочеркасского района Карагандинской области.

В 1931 году Акмолинским нарсудом приговорен к 5 годам ссылки. Подробности пребывания и место ссылки неизвестны.

В 1933 году по возвращении из ссылки вновь служил в с. Таволжанском.

В 1933 году Акмолинским нарсудом осужден за "невыполнение хлебопоставок и мясопоставок и невыполнение гособязательств по поставке картофеля" и приговорен к 3 годам лишения свободы. Заключение отбывал в тюрьме г. Акмолинска.

Был освобожден из тюрьмы досрочно через полтора года по состоянию здоровья. По возвращении из тюрьмы вновь служил в с. Таволжанском, и как говорится в следственном деле, "начал организовывать нелегальные богослужения в домах колхозников и у себя. Призывал колхозников соблюдать религиозные обряды, праздники. Собирал у себя молельные собрания".

31 августа 1937 года был арестован Акмолинским РО НКВД по обвинению в "проведении на собраниях верующих антисоветской агитации".

На допросе о.Иоанн Рыбин не отрицал, что "проводил на дому собрания, где было 20 человек женщин, читали Евангелие и собравшиеся молились Богу", но отрицал разговоры против советской власти. В обвинительном заключении было сказано: "Священник Иоанн Рыбин виновным себя не признал, показал, что религиозные сборища не проводил и что а/с агитацией не занимался".

14 сентября 1937 года был осужден тройкой при УНКВД по Карагандинской обл. и приговорен к расстрелу.

19 октября 1937 года был расстрелян.

2 февраля 1966 реабилитирован прокуратурой Целиноградской обл. по 1937 году.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.


Возврат к списку

Православный календарь

30 апреля 2017 г. 17 апреля ст.ст. воскресенье. Неделя 3-я по Пасхе, свв. жен-мироносиц. Поста нет.

Икона дня

Жены-мироносицы у Гроба Господня
Жены-мироносицы у Гроба Господня

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвятых жен-мироносиц: Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Саломии, Иоанны, Марфы и Марии, Сусанны и иных; праведных Иосифа Аримафейского и Никодима. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСщмч. Симеона, еп. Персидского, и с ним мчч. Авделая и Анании пресвитеров, Хусдазата евнуха, Фусика, Азата, мч. Аскитреи и иных многих (344). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Акакия, еп. Мелитинского (ок. 435). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомБлгв. Тамары, царицы Грузинской (XIII). Совершается служба с полиелеемПрп. Зосимы, игумена Соловецкого (1478). Мч. Адриана (251). Свт. Агапита, папы Римского (536). Обретение мощей прп. Александра Свирского (1641). Св. Михаила исп., пресвитера (1935). Сщмч. Феодора пресвитера (1942).

Евангельские чтения

Евангельские чтения
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(Дея. 6, 1-7; Мк. 15, 43-16, 8). Неутомимые жены! Сна не давали очам и веждам дремания, пока не обрели Возлюбленного! А мужи будто упираются ногами: идут на гроб, видят его пустым, и остаются в недоумении что бы это значило, потому что Самого не видали. Но значит ли это, что у них меньше было любви, чем у жен? Нет, тут была любовь рассуждающая, боящаяся ошибки по причине высокой цены любви и предмета ее. Когда и они увидели и осязали, тогда каждый из них не языком, подобно Фоме, а сердцем исповедал: "Господь мой и Бог мой", и уже ничто не могло разлучить их с Господом. Мироносицы и апостолы - образ двух сторон нашей жизни: чувства и рассуждения. Без чувства жизнь не жизнь; без рассуждения - жизнь слепа, много истрачивается, а мало плода здравого дает. Надо сочетать то и другое. Чувство пусть идет вперед и возбуждает; рассуждение же пусть определяет время, место, способ, вообще бытовой строй того, что делать намекает сердце. Внутри сердце идет вперед, а на практике - рассуждение. Когда же чувства станут обученными в рассуждении добра и зла, тогда, может быть, можно будет положиться и на одно сердце; как из живого дерева сами собою идут отростки, цветы и плоды, так и из сердца начинает тогда возникать только добро, разумно влагающееся в течение жизни нашей.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Епископ Пахомий посетил праздничный концерт «Пасха, Господня Пасха!»
Все фоторепортажи