Православное заволжье

Официальный сайт Покровской епархии

Русская Православная Церковь Московского Патриархата

«Встреча с Истиной»: Чин Торжества Православия совершили в кафедральном соборе Покровска

 

Чин Торжества Православия после Божественной литургии в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Покровска (Энгельса) епископ Пахомий возглавил 5 марта, в первую Неделю Великого поста.

«Этим праздником мы с вами завершили первую седмицу Великого поста и как бы свидетельствуем, что без обретения истины, без знания правды Божией, никакие внешние подвиги, никакие труды не принесут человеку ни пользу, ни утешение», - отметил владыка.

«Чин Торжества Православия Церковь совершает с древности. Для светского человека слово “торжество” – свидетельство внешней победы или праздника. А о том, что есть торжество для верующего сердца в Евангелии говорит Сам Христос. Сегодня мы слышим чтение об обретении истины. Апостол Иоанн Богослов рассказывает о том, как апостол Филипп, только начиная свой путь, встречает Нафанаила и говорит, что он встретил Миссию и обрел истину. А для правоверного иудея встретить Миссию было целью жизни. И Нафанаил, будучи человеком книжным, не верит тому, что может быть что-то доброе из Назарета. Но идет и встречает Христа. И Господь называет его честным и искренним человеком.  Нафанаил исповедует Христа Спасителем. Церковное предание говорит о том, что будущий апостол молился Богу о том, чтобы найти Миссию и Спасителя, встретить, узнать Его. Ибо если мы молимся, говорим: ”Господи, откройся мне, наполни мою жизнь, я жажду этой встречи”, то Бог как отец из притчи о блудном сыне, Сам придет на встречу и утешит нас, – сказал архипастырь в проповеди.

– И Церковь этим рассказом напоминает нам, что без желания обрести правду Божию жизнь человека на самом деле пуста. Она может преисполнена и радости, и горести, и свершений, или быть скудной. Но если нет в ней смысла, жажды истины, если не было встречи с Богом – Истиной, то такая жизнь горестна. Торжество Церкви, торжество веры – это именно то, когда человек обретает истину. Если он обрел Бога, то все внешнее для него становится не важно.

Желаю  вам, дорогие братья и сестры, доброго поста,  сил, помощи Божией, всегда жаждать и искать истину, искать Христа, идти Ему на встречу, дорожить этой встречей и благодарить Бога».

***

Торжество Православия было установлено в Греции в IX в., в память окончательной победы над иконоборцами. Учение о почитании икон, основанное на Священном  Писании до VIII в. оставалось неприкосновенным. Но иконоборческая ересь, появившаяся в самой Греции, распространилась по многим странам.

Более 100 лет православные боролись за право изображать на иконах Господа нашего Иисуса Христа, Божию Матерь и святых, а также молиться им перед иконами. Верующих подвергали мучениям и казням,  иконы и мощи святых сжигали.

После VII Вселенского Собора (787 г.), закрепившего почитание икон, наступило ослабление гонений, но только в середине IX в. были освобождены из темниц и заточения иконопочитатели и возвращены на прежние должности, а иконоборцам предложено было или оставить свое заблуждение, или прекратить церковное служение.

Патриарх Константинопольский Мефодий установил тогда же особое праздничное богослужение. Православие было торжественно восстановлено на службе в Софийском соборе в Константинополе в первое воскресенье Великого поста. Так появилось празднование и особый чин, называемый Торжество Православия.

В его богослужебных текстах произносится торжество Церкви над всеми когда-либо существовавшими ересями, повторяются постановления семи Вселенских соборов, а также возглашается анафема на тех, кто совершил тяжелые грехи перед Православной Церковью. В этом чине также утверждается истинное прославление Бога, согласное учению Церкви.

 

Пресс-служба Покровской епархии
Поделиться в: