Митрополит Игнатий совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Покровска (Энгельса)
9 апреля, в Неделю 6-ю, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, митрополит Саратовский и Вольский Игнатий совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Покровска (Энгельса).
Его Высокопреосвященству сослужили и.о. секретаря Покровского епархиального управления, и.о. настоятеля собора иеромонах Серафим (Баранов); благочинный Покровского округа Покровской епархии, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Покровска (Энгельса) иерей Сергий Сивоплясов; клирик храма Воскресения Христова г. Покровска (Энгельса) иеромонах Иов (Серов); ключарь собора, руководитель епархиального отдела по делам молодёжи и информационно-издательского отдела Покровской епархии иерей Аркадий Махсумов; заместитель секретаря Саратовского епархиального управления, руководитель административного секретариата Саратовской епархии иерей Сергий Феофанов; клирик собора иерей Кирилл Панкрашов; клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Покровска (Энгельса) иерей Александр Жбирь; клирик Свято-Троицкого кафедрального собора г. Саратова протодиакон Александр Пушкарёв; клирик Казанского храма г. Саратова протодиакон Олег Дроздов; клирик собора протодиакон Андрей Соснин; клирик собора диакон Артемий Кошкин.
Богослужебные песнопения исполнил хор собора под управлением регента Светланы Владимировны Хахалиной.
За усердные труды во благо Святой Церкви, ко дню Святой Пасхи 2023 года, указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла иеромонах Иов (Серов) был удостоен права ношения креста с украшениями.
Митрополит Игнатий сердечно поздравил собравшихся с праздником.
«Вчера мы слышали евангельское повествование, как Спаситель мира воскресил из мертвых Лазаря, Своего друга, который уже подвергся тлению, — сказал владыка в проповеди. — Слух об этом быстро распространился по стране, и когда Спаситель въезжал в Иерусалим на молодом осле, многие пришли посмотреть и встретить пророка, который сотворил такое чудо. Многие думали, что встречают нового иудейского царя, ибо был обещан Мессия, и иудеи ждали земного царя, который спасет их от римского гнета и освободит. Его встречали, как встречают обычно царей, возвращающихся в свою страну с победой: постилали перед Ним пальмовые ветви, одежду, приветствовали радостными восклицаниями. Вот так Иисуса Христа встречал Иерусалим. Но пройдет несколько дней - и те, кто кричал “Осанна в вышних”, будут кричать “Распни Его”. Многие почувствуют себя обманутыми, потому что они ждали земного царя, а тут оказался Царь не от мира сего, и им это было не по душе.
Мы тоже порой хотим, чтобы все у нас было прежде всего в земном плане благополучно, но Христос в первую очередь принес мир не от мира сего, Он принес нам спасение души и мир, который должен быть внутри, на который внешние обстоятельства не должны влиять. Первые христиане вообще находились в гонении, это было их нормальным состоянием. У нас относительно благополучное время, можно свободно ходить в храм, но мы часто ропщем и недовольствуемся. А надо помнить о том, что принес Христос на землю. Он принес евангельскую благую весть о том, что человек вызван к бытию для вечной жизни, для того, чтобы умереть для греха и совоскреснуть с Ним. Уже здесь мы должны начать сродняться со стихией Божества, стихией любви. Если мы имеем разные дары, но не имеем любви, то, как говорит апостол Павел, мы — медь звенящая или кимвал звучащий (см.: 1 Кор. 13, 1). Только если будем иметь любовь, воплощать ее в жизни, мы будем настоящими последователями Христа».
Архипастырь напомнил, что начинается Страстная седмица, Евангелие будет повествовать о предательстве Иуды, одного из двенадцати учеников, об отречении Петра, о том, как в страхе все ближайшие ученики Христа разбегутся и Он останется один.
«Останется для того, чтобы принять страдание, позорную смерть. Такой смертью казнили самых отъявленных разбойников и негодяев, убийц, насильников. Он пойдет на это ради того, чтобы взять грехи мира, грехи каждого из нас и искупить. Нам остается только принять Его любовь, ответить взаимной любовью и исполнять заповедь любви. А если мы будем продолжать жить по-старому, по желаниям ветхого человека, то будем делать Его Жертву, которая была принесена за нас, напрасной.
Я от всей души желаю, чтобы мы не были соучастниками распятия Христа. Нужно помнить, что когда мы причащаемся Тела и Крови Христовых и продолжаем грешить, мы продолжаем вбивать гвозди в Его раны. Сегодня мы Его встречаем как Царя, как Победителя смерти, и не дай Бог, чтобы завтра своими делами, своими грехами, поступками, движениями души и сердца мы кричали “Распни Его”. Не в буквальном смысле, в переносном, но тем не менее это будет означать то же самое, потому что умер Он не только за весь род человеческий, а за каждого из нас. И мы должны в Него уверовать сердцем как в личного Спасителя. Когда мы грешим, мы лично Его заушаем и распинаем. Об этом нам надо помнить — какой ценой нам дается спасение, которое Он принес на землю».
В завершение владыка Игнатий поздравил всех с окончанием Великого поста и пожелал дни наступающей Страстной седмицы пробыть, с одной стороны, в трудах, а с другой стороны, не забывать о самом главном — о своей душе и о страданиях Спасителя.
«Зададим себе такой вопрос, хотя часто мы не хотим себе его задавать: “Где наше сердце, когда мы слышим о страданиях распятого Христа?”. Содрогается ли оно оттого, что из-за наших грехов Спаситель терпит мучения и умирает? Или оно остается спокойным? Для того чтобы почувствовать радость Воскресения, необходимо сопереживать со Христом те страдания и муки, которые Он понес за нас. И тогда мы станем причастниками радости Пасхи Христовой», — заключил архипастырь.
По окончании Литургии было совершено славление.