Инклюзивный центр воскресной школы «Омофор» представил авторские занятия магистрантам из Саратова
11 июня Инклюзивный центр воскресной школы «Омофор» Покровского храма г. Энгельса встречал гостей. Магистранты кафедры коррекционной педагогики СГУ им Н.Г. Чернышевского посетили инклюзивные занятия. «Мы с удовольствием продемонстрировали нашу практику специалистам в области психологического сопровождения и реабилитации. Встретили гостей и провели экскурсию», – рассказывают педагог-психолог, матушка Анастасия Сивоплясова и руководитель инклюзивного центра Наталья Савочкина.
Педагог физической культуры Виталий Шинкаренко показал мастер-класс по работе в парах и отработки движения с мячом. Такие занятия решают много задач: учат детей концентрироваться, отрабатывать правильную физику движения и укреплять тело, а еще взаимодействовать и решать одну общую задачу контакта друг с другом.
Психолог Оксана Буканова представила элемент коммуникативного тренинга на создание располагающей обстановки для инклюзивного общения. В основе психологической методики при таком тренинге лежит прием удержания ребят на эмоциональном подъеме, что позволяет держать в фокусе внимания детей с особенностями развития. «Оксана Александровна у нас мастер этого приема, отдается процессу полностью. В результате занятия проходят в динамике и интересны для всех», – рассказывает Анастасия Николаевна.
Заглянули гости и в творческую мастерскую Светланы Васильевой, которая представила работу с прекрасным живым материалом – тестом. «Природные компоненты создают невероятные теплые ощущения при соприкосновении, это важно для деток с особенностями», – отмечает педагог. Все участники занятия и гости смогли попробовать сделать свое изделие из теста. «Дать возможность выражаться при использовании всевозможных материалов, главное правило для этих занятий, меньше шаблонов, больше фантазии!», – также считает руководитель творческой мастерской.
На курсе нейрословестности педагог Дарья Старовойтова продемонстрировала элементы занятия работы с грифельными дощечками и упражнения на межполушарное взаимодействие. «Наш курс является авторским и включает в себя совмещение приемов нейропсихологии и словесности. Несмотря на то, что многие ребята умеют успешно читать и писать, занятия дополнительно помогают закрепить учебные навыки», – отмечает молодой специалист.
Чтобы познакомиться с элементами использования комплекса «Совы-няньки» участники встречи снова вернулись к психологу. «Многие ребята, посещающие занятия, не могут пока работать в группе, поэтому им надо пройти адаптацию в индивидуальных встречах со специалистом. Постепенно перейдем к общению и взаимодействию», – рассказывает руководитель инклюзивной группы.
Завершился методический день мастер-классом по телесной терапии от психолога Марии Голушко. Она представила основы, и участники всем педагогическим составом отравились на ковер «отрабатывать и достраивать свои базовые уровни».
Итоги подвели за чайным столом. Настоятель храма священник Сергий Сивоплясов рассказал историю храма и уже современную историю работы воскресной школы и инклюзивного центра.