Встречу в Клубе любителей культуры посвятили женским образам в кинокартинах Бергмана
10 февраля в Покровском епархиальном образовательном центр в клубе любителей культуры состоялась очередная встреча с заместителем директора Саратовского методического киновидеоцентра Ириной Викторовной Шатылко.
Она была посвящена одному из выдающихся мастеров авторского кино шведскому режиссеру Ингмару Бергману, которого сравнивают с Тарковским в кинематографе и с Достоевским в литературе.
Открывая встречу, ведущая клуба Ольга Владимировна Стрелкова отметила, что всё творчество великого режиссера – это погружение в бездну человеческой души с ее страстями и поисками истины.
«Картины Бергмана – это нескончаемый диалог с Создателем, размышления о смысле жизни и смерти. Первое, что нужно сделать, знакомясь с творчеством мастера — это отбросить стереотип о Бергмане как о депрессивном режиссере, безрадостным и беспросветном, переносящем на экран исключительно свои травмы, кризисы и тоску. Тоски в фильмах Бергмана действительно достаточно, но еще в них много жизнелюбия и желания разобраться в том, как устроено мироздание и душа человека», – считает ведущая клуба .
Знакомство с этим непростым художником чаще всего начинается с семейной психологической драмы «Осенняя соната». Режиссер рассказывает историю взаимоотношений матери и дочери , предельно обостряя все семейные конфликты. Пожилая пианистка Шарлотта и ее взрослая дочь Эва, жена пастора, семь лет были в ссоре и не виделись. Эва решает сделать первый шаг и приглашает мать к себе в глухую деревню. Шарлотта не подозревает, что ее ждет сюрприз: Ева забрала из клиники парализованную младшую сестру, которую мать фактически там бросила. Шарлотта и рада встрече, и испытывает немыслимые муки совести.
«Смысл картины в словах самого режиссера, – отметила Ирина Викторовна. – “Ненависть сцементировалась: дочь не может простить мать, мать не может простить дочь. Прощение – в руках больной девочки”. Обращение к одному из многочисленных киношедевров Бергмана – это лишь прикосновение к хрупкому и болезненному миру, за которым наблюдал и передавал свои наблюдения зрителям великий мастер кино Ингмар Бергман».
Ирина Викторовна рассказала о женских образах в этой картине и любимых актрисах Бергмана, которых он снимал почти во всех своих фильмах.
Участники встречи поблагодарили постоянную гостью клуба за очередное открытие в киноискусстве, мимо которого не может пройти ни один человек, интересующийся мировой культурой.