Православное заволжье

Официальный сайт Покровской епархии

Русская Православная Церковь Московского Патриархата

Встречу в Клубе любителей культуры посвятили женским образам в кинокартинах Бергмана

10 февраля  в Покровском епархиальном образовательном центр в клубе любителей культуры состоялась очередная встреча с заместителем директора Саратовского методического киновидеоцентра Ириной Викторовной  Шатылко.

Она была посвящена одному из выдающихся мастеров авторского кино шведскому режиссеру Ингмару Бергману, которого сравнивают с Тарковским в кинематографе и с Достоевским в литературе.

Открывая встречу, ведущая клуба Ольга Владимировна Стрелкова отметила, что всё творчество великого режиссера – это погружение в бездну человеческой души с ее страстями и поисками истины.

 «Картины Бергмана – это нескончаемый диалог с Создателем, размышления о смысле жизни и смерти. Первое, что нужно сделать, знакомясь с творчеством мастера — это отбросить стереотип о Бергмане как о деп­рессивном режиссере, безрадостным и беспросветном, переносящем на экран исключительно свои травмы, кризисы и тоску. Тоски в фильмах Бергмана действительно достаточно, но еще в них много жизнелюбия и желания разобраться в том, как устроено мироздание и  душа человека», – считает ведущая клуба .

 Знакомство с этим непростым художником чаще всего начинается с семейной психологической драмы «Осенняя соната». Режиссер рассказывает  историю взаимоотношений матери и дочери , предельно обостряя все семейные конфликты. Пожилая пианистка Шар­лотта и ее взрослая дочь  Эва, жена пастора, семь лет были в ссоре и не виде­лись. Эва решает сделать первый шаг и приглашает мать к себе в глухую дерев­ню. Шарлотта не подозревает, что ее ждет сюрприз: Ева забрала из клиники парализованную младшую сестру, которую мать фактически там бросила. Шар­лот­та и рада встрече, и испытывает немыслимые муки совести.

 «Смысл картины в словах самого режиссера, – отметила Ирина Викторовна. – “Ненависть сцементировалась: дочь не может простить мать, мать не может простить дочь. Прощение – в руках больной девочки”. Обращение к одному из многочисленных киношедевров  Бергмана – это лишь прикосновение к хрупкому и болезненному миру, за которым наблюдал  и передавал свои наблюдения зрителям великий мастер кино Ингмар Бергман».

 Ирина Викторовна рассказала о женских образах в этой картине и любимых актрисах Бергмана, которых он снимал почти во всех своих фильмах.

Участники встречи поблагодарили постоянную гостью клуба за очередное открытие в  киноискусстве, мимо которого не может  пройти ни один человек, интересующийся мировой культурой.

Пресс-служба Покровской епархии
Теги: Покровское благочиние, Клуб любителей культуры.
Поделиться в: