Семейное чудо
Православная Церковь прославила огромное число святых – благоверных князей, преподобных, блаженных, страстотерпцев, мучеников, святителей. Они, как старшие друзья, как добрые наставники, терпеливо и кротко ведут нас по пути ко Христу, вдохновляют примером своей жизни, когда нам тяжело, утешают нас и сорадуются с нами. Таким добрым другом стал для меня святитель Николай, архиепископ Мирликийский.
Знакомство с ним произошло (как, наверное, у многих) задолго до того, как я осознанно переступила порог храма. В семье моего мужа из поколения в поколение передается икона святителя Николая, написанная примерно в середине XVIII века. В старинном медном окладе, с затейливо украшенным нимбом над головой святителя. Когда мы с мужем поженились, этой иконой на пороге бабушкиного дома встречала нас его мать. Тогда это показалось мне забавным: далекий от веры человек, как-то пафосно-театрально держа перед собой икону, говорила: «Благословляю вас, дети мои!» Мы так же театрально (как мне тогда казалось) приложились к иконе, чувствуя какую-то внутреннюю неловкость.
Прошло несколько лет. Случилось так, что мой муж попал в больницу, в то время как я с детьми гостила у родных в другом городе. Оставив детей, я помчалась домой. Чтобы скоротать время в поезде, я взяла с полки первую попавшуюся книгу – «Новые чудеса святителя Николая». Книга мне понравилась, и я поймала себя на мысли, что не успею дочитать до конца за время поездки. Потом будет не до нее, а жаль.
Лето, сорокаградусная жара, и без того медленно ползущий провинциальный поезд неожиданно тормозит и останавливается на каком-то глухом переезде… Стоит полчаса, час, два, два с половиной… Пассажиры, высыпав из вагонов, нервничают, ругают машиниста, железную дорогу, губернатора, правительство… Все сильнее капризничают изнывающие от жары дети. А я в это время, страницу за страницей, жадно глотаю повествование о чудесах святителя Николая. Плачу, поражаясь чудесной помощи святого людям в трудных обстоятельствах, читаю акафист святителю, заботливо приведенный авторами в конце книги, опять плачу. Как-то неожиданно в памяти всплывает картина: свекровь на пороге старого дома и взгляд святителя с иконы – строгий и вместе с тем кроткий, добрый. И я опять плачу…
Тем временем пассажиры начинают суетливо рассаживаться по вагонам, поезд трогается. Я дочитываю последнюю страницу; со словами «Спасибо тебе, Николушка! Слава Тебе, Господи!» закрываю книгу, и поезд прибывает на вокзал с трехчасовым опозданием, поздно вечером.
На следующее утро я мчусь в больницу с той самой иконой святителя Николая, заставляю своего (неверующего и ничего не понимающего) мужа приложиться к иконе и прочитать акафист святителю. Через два дня муж был абсолютно здоров. Это было наше маленькое семейное чудо!
А еще через несколько дней мы узнали, из-за чего тогда остановился поезд. Машинист, заметив что-то на путях, резко затормозил. Это было самодельное взрывное устройство с тремя килограммами тротила (дело было во время первой чеченской войны, когда по стране прокатилась волна террористических актов). И пока пассажиры ругали правительство и железную дорогу, саперы-спецназовцы тихо обезвреживали страшную находку.
Когда мы с мужем узнали об этом, мы молились, плакали и благодарили Господа и святителя Николая уже вдвоем: святителю, отче Николае, моли Бога о нас!
Юлия Титова
18 декабря 2017 г.