Православное заволжье

Официальный сайт Покровской епархии

Русская Православная Церковь Московского Патриархата

Когда чудо сваливается на голову

Наверное, каждый христианин может поделиться необычными и удивительными историями на пути воцерковления, укрепляющими его в бытии, любви и милости Божией, или даже случившимися тогда, когда человек еще был далек от храма. Это могут быть совсем простые, тихие чудеса, но именно для этого человека они понятны и дороги. Своими историями с читателями портала Pravoslavie.Ru делится Алла (в Крещении – Анастасия), прихожанка одного из московских храмов.

Мои истории – это истории о чудесах на пути к Богу. Я еще тот молитвенник, поэтому рассказывать, как «я долго молилась, и оно так получилось» – это не про меня. Про меня – это когда чудо, по милости Божией, буквально сваливается на голову! Моя жизнь наполнена была и раньше, и сейчас такими совершенно волшебными событиями, глядя на которые, убеждаешься, что Бог есть. Иначе как же все это можно объяснить?

История первая. Икона в лифте

Первая история, которой я хочу поделиться, произошла со мной в последнем классе школы, когда мне было 17 лет. Последние два класса я училась в гуманитарном лицее, это было такое привилегированное заведение начала 1990-х годов, когда позволено было делать различные эксперименты в образовании. Это был очень удачный эксперимент. В лицее собрались потрясающие педагоги, детей учили в том числе вузовские преподаватели. Лицей у нас был с историческим уклоном – были такие предметы, как история философии, история религии. Причем изучали мы религии довольно глубоко, насколько это возможно в таком возрасте, и были достаточно подкованы. Но при этом мы были неверующими – наверное, сейчас я сказала бы, что я была агностиком.

Я из совершенно не православной семьи: папа был воинствующий атеист, коммунист, а мама из мусульманской семьи, но к вере относилась спокойно. Все мое знакомство с Богом заключалось в том, что когда я ругалась с мамой, а потом случались какие-то мелкие неприятности, мама мне говорила: вот, это тебя Бог наказал. И поэтому в детстве у меня было такое представление, что Бог есть, и если ты делаешь что-то не так, то Он тебя наказывает.

Потом, в подростковом возрасте, я начала чувствовать какую-то защиту, какое-то действие совершенно сверхъестественное, – это даже не объяснить. Но все равно это меня никак не сподвигло пойти в храм, молиться или делать что-то большее.

Учась в одиннадцатом классе и будучи довольно подкованной в истории религии и истории философии, я со своей ближайшей подругой, которая со мной вместе училась, гуляя, очень вольно трактовала религии – прямо скажем, богохульствовала. И очень радостно, прямо с упоением, мы общались на эту тему. Смешивая религии, выдвигая какие-то свои «концепции», так рассуждая, мы пришли домой к моей маме, и все то, что тогда напридумывали, ей прямо изложили.

Мама сказала: «Девочки, не богохульствуйте!» И это сказала моя мама, у которой отношение к вере было весьма поверхностное! Мы посмеялись над ее словами и пошли гулять дальше. Вышли, я вызываю лифт (мы жили на 11 этаже), открываются его двери – и я вижу икону Богоматери с Младенцем... В лифте была икона «Одигитрия», где Младенец сидит на руках у Матери и двумя перстами благословляет. Но нам казалось, Он грозил! И Богоматерь, и Младенец были с серьезными ликами, и нам было понятно, что мы накосячили.

Мы с подругой стали у открытых дверей лифта с такими же широко раскрытыми глазами, не сразу вошли в этот лифт... Мы спустились молча и все смотрели на Богоматерь и Младенца Иисуса. Это была вырезанная из большого настенного календаря икона, крепко приклеенная к стенке лифта.

Конечно, после этого мы с подругой больше на тему религий так не разговаривали, все как-то сразу поняли. И что Бог есть, для меня в тот момент, мне кажется, стало ясно окончательно и бесповоротно. И когда я потом возвращалась домой, был другой лифт, там, конечно, ничего не было. А утром я шла в школу, и пришел вчерашний лифт, который был с иконой. Но ее уже там не было. Я зашла, и пока ехала, с интересом изучала стену. Потому что икона была приклеена очень крепко, прямо-таки намертво, и должны были остаться хоть какие-то следы на стене, но не было совершенно никаких следов…

И до сих пор я эту историю вспоминаю как чудо, настолько явное, насколько это возможно.

История вторая. «Алла, тебе нравится?»

Вторая история приключилась со мной, когда я уже была взрослая. Я крестилась в 30 лет. Причем я даже дочку свою крестила раньше, чем крестилась сама – так вот тоже в жизни бывает. И, конечно, была я тогда такая дуреха, не понимала, какое это счастье – креститься, не понимала, что это за дар вообще. И хотя я не понимала, но Господь понимал, и какие-то вещи мне тогда давались, показывались совершенно волшебные.

Сделав отступление, хочу сказать, что тогда я, к сожалению, после Крещения не воцерковилась, ходила в храм очень редко, в основном причащать дочку, и очень редко причащалась сама. Мне это все было очень тяжко, хотя я иногда все же старалась читать молитвенное правило… Вообще, мой путь воцерковления, мой путь в храм был очень-очень постепенный и очень долгий. И когда произошла эта история, я была в начале этого своего пути.

Мы с дочкой поехали в Черногорию в семейный лагерь. Это был такой международный слет русскоговорящих детей и родителей из разных стран. Там была прекрасная творческая женщина-организатор, которая придумывала совершенно чудесные занятия с детьми. И вот, нас было тогда 9 семей – всего человек 30.

В Черногории мы были в такой маленькой деревеньке, очень небольшом поселке на берегу моря. Нам нашла его знакомая этих наших организаторов. Нам не сказали, что это за место, заранее. Мы приехали туда и только на месте узнали, что жить мы будем в детском доме. На лето детей в Черногории из таких учреждений забирают по семьям или они куда-то разъезжаются, и детский дом должен был быть пустым. Ключевая фраза тут – «должен был быть». Но он оказался не пустой. Для нас освободили один корпус, а в другом корпусе жили дети.

И вот, представьте ситуацию. Детки без родителей видят счастливые семьи, которые специально приехали провести хорошо время и отдохнуть. Там были в основном мамы, которые приехали проводить время с детьми – вместе заниматься, вместе играть на берегу моря… И вот, мы оборачиваемся и видим этих маленьких деток, стоящих и смотрящих на нас… Ну, и конечно, у нас состояние было шоковое. Ну, как так? Мы не можем здесь находиться, мы не можем издеваться так над этими несчастными детьми. Надо что-то делать…

Мы там прожили, наверное, дня два, и у всех было состояние очень удрученное. Из-за некой организационной путаницы с корпусами и недопонимания возникла эта ситуация. В общем, мы решили, что надо что-то с этим делать. И вот, мы сидим в столовой этого детского дома, грустные и печальные. И у всех было такое упавшее настроение, но я была настроена почему-то более позитивно тогда, мне хотелось всех приободрить. Все обсуждают, как быть, где искать новое место, ведь придется ездить, смотреть… И тут я говорю, по какому-то вдохновению: «Ребята! Вы все неправильно говорите! А надо говорить так: ‟Я хочу встретить красивого высокого черногорца! На красивой дорогой машине! Чтобы он отвез меня к красивому дому и сказал: ‟Алла, тебе нравится? Живи тут!ˮ»

Все посмеялись после моих слов, и напряжение в воздухе немного спало. Стало всем полегче, пободрее. И тогда наша организатор со своим мужем пошла в соседний отель спросить, нет ли у них свободных мест. Может, будут какие-то варианты. В отеле ей ответили, что сейчас хозяина нет на месте, но он скоро подъедет. Можно прийти попозже и поговорить с ним. И мне предложили пойти с ними в качестве переводчика, так как у меня свободный английский.

Мы подошли к месту встречи, и выходит хозяин отеля, который оказался высоким красивым черногорцем. Он говорит: у меня друзья только-только закончили дом, это апартаменты – они под сдачу. Давайте я вам его покажу, вдруг он вам подойдет. И он сажает нас в свою большую красивую дорогую машину и везет нас к этому дому. Организаторы ходят, рассматривают апартаменты. Там было 10 квартир – как раз под наши 9 семей – и одна общая, где можно было всем вместе собираться. Красивая территория, с большой беседкой. Всё нам подходило! И пока организаторы ходили, смотрели, я разговаривала с хозяином отеля, который нас привез. И спрашиваю его: «Ну, а цена вопроса какая? Сколько это будет стоить?» На что он мне ответил: «Алла, тебе нравится? Живи тут! О цене не переживай, с организаторами договоримся!»

И это было для меня такое ошеломляющее чудо! Я в тот момент не сразу поняла даже… И у всех тогда тоже было ощущение, что случилось что-то необычайное. Я уверена, что все это произошло, так как тогда я только входила в двери храма, Господь в тот период буквально нес на ручках меня и показывал мне, насколько это было возможно, как это все может быть.

История третья. Мощи апостола Петра

И еще одна история, которой я хотела бы поделиться. Сейчас я воцерковленный человек, и история эта произошла относительно недавно. Накануне пандемии коронавируса мы поехали с подругой и нашими детьми в Италию. Мы были в Риме в соборе Святого Петра, и оказалась открыта крипта, где находятся мощи этого апостола. Там, когда мы спустились, никого не было из посетителей… Наверху, как всегда, толпа, много туристов. А внизу тишина, благодать, мы идем и видим раку с мощами святого апостола Петра. Она там за стеклом, находится в таком углублении, за закрытыми стеклянными дверьми. То есть подойти и приложиться нельзя, можно только посмотреть за эти двери.

И так как никого не было, мы с подругой присели (там пара ступенек перед этими дверями) и стали о чем-то своем молиться. Дети наши тоже рядом стояли. И меня в тот момент поглотило ощущение благодарности Богу, что я, Его милостью, нахожусь рядом с мощами апостола, который видел Христа, общался с Ним. Меня буквально накрыло это чувство. Я даже не помню, о чем тогда молилась – я больше благодарила Господа, что я здесь и что удостоилась такого… Помню только, что я тогда попросила, чтобы у меня появился муж.

Не знаю, сколько времени мы там просидели напротив мощей – может, это была минута, а может, полчаса, – казалось, что времени нет, оно остановилось. Потом мы поднимаем голову, а вокруг нас стоят туристы! Мы так засмущались, встали и пошли. И тут меня догоняет какой-то мужчина из группы иностранных паломников, которые туда пришли, и начинается такой разговор. Он спрашивает:

– Вы говорите по-английски?

– Да, говорю.

– А вы сейчас там молились сидели?

– Ну да, молилась. А что такое?

– Вы знаете, я увидел, как эти стеклянные двери открылись, то есть они исчезли, их не было, и мне кажется, что это по вашим молитвам… И вы знаете, мне кажется, у вас всё будет хорошо! Всё-всё у вас будет хорошо!

Я поблагодарила его за добрые слова, он откланялся и ушел. Подруга моя, которая слышала этот разговор, с улыбкой сказала: «Молитвенница ты наша!» Мы радостно посмеялись – что бы это ни было, что бы этот человек ни увидел, стало светло на душе.

А через некоторое время я встретила своего мужа. И конечно, совершенно чудесным образом! Он пришел на работу в мою компанию, но я в это время работала удаленно, поэтому мы не виделись. А дальше рассказываю с его слов. Был новогодний корпоратив, он со своим отделом сидел за праздничным столом спиной ко входу, когда вдруг почувствовал, что в зал входит кто-то для него очень важный, и что вот сейчас решается его судьба! Потом он говорил, что влюбился в меня затылком. А когда обернулся – увидел в дверях красавицу с лазерным мечом наперевес (была костюмированная вечеринка). Он говорил, что готов был сделать предложение мне в тот же вечер. Это я еще долго не верила, что так бывает…

И одно из наших первых серьезных свиданий было, когда мы вместе поехали в Рим. Мой будущий супруг там никогда не был, и мы решили слетать в Вечный город на один день отпраздновать его день рождения – была зима, и билеты были относительно недорогие. И, конечно, я повела его в собор Святого Петра. В это время шла служба, поэтому в крипту нельзя было тогда спуститься. Но я все равно поблагодарила святого апостола Петра, и до сих пор уверена, что для меня в 42 года выйти счастливо замуж – это настоящее чудо, особенно учитывая мой непростой характер.

Слава Богу за всё!

 Подготовила Евгения Калачихина
 
Поделиться в: