Православное заволжье

Официальный сайт Покровской епархии

Русская Православная Церковь Московского Патриархата

О милостыне: непридуманные истории

Все мы нередко видим людей с протянутой рукой. Мужчины и женщины, дети, калеки, старые и не очень. Относимся к ним по-разному: подаем, жалеем, осуждаем, помогаем или гоним.

Однажды на занятиях воскресной школы спросили батюшку, как относиться к таким людям, на всех не хватает подаяния. Ответ батюшки, как всегда, впечатлил:

– Если видите просящего, послушайте свое сердце, если защемит – обязательно помогите человеку, если нет – проходите мимо.

И вот с этим «защемит» случилась история, с которой хочу поделиться.

Однажды была в гостях у своей кумы, атеистки до корней волос. Звучит как минимум странно: «кума-атеистка». Но человек хороший. Ее невестка Алла обожала слушать истории о Церкви, всегда расспрашивала о моих поездках, о службах. Заводила разговор как бы издалека, но всегда имела основной вопрос. На этот раз ее заинтересовали попрошайки – она возмущалась, сердилась, приводила какие-то аргументы, как будто сама себя убеждала. И я рассказала ей о «защемит». И добавила, что Господь подающему дает в десять раз больше, причем необязательно в материальном плане.

Прошло несколько дней, звонит мне Алла и срывающимся голосом рассказывает:

– Тетя Наташа, помните, вы рассказывали о «защемит» и в десять раз больше. Так вот, иду я сегодня на базар, вижу, мужчина стоит с протянутой рукой. И так защемило, что я дала ему аж 20 гривен! От всего сердца. Отошла от него на несколько шагов, зовет кто-то. Свекровь. Протягивает мне 200 гривен: «Купи детям чего-нибудь». Ровно в десять раз больше мне Господь дал! Точно, как вы говорили.

Ну, не я, а батюшка, а вернее, Сам Господь нас так учит. Да и сама жизнь, потому что таких историй у каждого внимательного человека хоть отбавляй. Например, такая.

Иду на воскресную службу – и вместо молитвы дебет с кредитом хочу помирить, чтобы до зарплаты как-то дотянуть. Решила милостыню не давать, сэкономить, а после службы пойти квартиру знакомой прибрать и заработать 25 гривен, на неделю хватит. Прошла мимо деток с протянутой рукой, мимо беременной женщины, мимо пожилого мужчины, стоящего на коленях с опущенной головой. Совесть, конечно, бунтовала, но я ее уговорила.

И вот, после службы прихожу на уборку, на заработки, а мне:

– Ой, Наташа, извини, ко мне гости приехали, сегодня не получится.

И плакали мои 25 грн. до зарплаты. Спасибо, Господи, за урок.

А вот еще история. Иду в храм на воскресную службу. В одном кармане – последние 100 гривен ребенку на теплые ботинки, первые приморозки начались, а ребенок в туфельках в школу бегает. В другом – мелочь на свечи, записочки и пожертвование. В конце службы увидела, как мне показалось, осуждающий взгляд сестры во Христе. Ее дочь нуждалась в дорогостоящем лечении, и все помогали, кто чем мог. А я ни разу не помогла, моя старшая дочь поступила в университет, я даже во сне считала копейки и каждый раз боялась потерять сознание от ее звонка. И так мне стало стыдно, ну, просто захотелось провалиться сквозь пол в нижний храм. Без раздумий подошла, извинилась и дала ей деньги. Ладно, школа в соседнем дворе, еще недельку придется потерпеть.

На обратном пути зашла на рынок, присмотрела неплохие и недорогие ботинки, могла, конечно, попросить в долг, но не стала. Выхожу с рынка, встречаю коллегу: «Ты куда?» – «А ты куда?» Она мне одалживает деньги, и я уже иду домой с обновкой. На автомате заглядываю в почтовый ящик. А там извещение на почтовый перевод – алименты за 6 месяцев. Куча денег. А потом ... на меня напали деньги. Мне стали отдавать забытые долги, появились откуда-то левые заработки, решились все мои финансовые проблемы, и еще деньги остались. Ну, что сказать. Дивны дела твои, Господи.

Рассказала о самых, на мой взгляд, явных уроках Божьего присутствия рядом с нами. В молитве Ефрема Сирина мы просим Бога «даровати нам зрети грехи наши», а я часто прошу побольше уроков. Одно дело теория, а совсем другое – практика.

 
Поделиться в: