Проповедь Епископа Покровского и Николаевского Пахомия в среду шестой седмицы Великого поста

Проповедь Епископа Покровского и Николаевского Пахомия в среду шестой седмицы Великого поста

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Дорогие братья и сестры, сердечно вас поздравляю с принятием Святых Христовых Таин. Большинство из присутствующих сегодня в храме на Литургии причащались. Это очень отрадно, потому что для нас, православных христиан, участие в Божественной литургии, принятие Святых Таин – это основа веры нашей, это главное утешение, радость, которую Господь посылает человеку.

Часто люди спрашивают: как научиться верить, жить по православным традициям, канонам, правилам? Ответов может быть очень и очень много. Нужно исповедоваться, читать православные книги, святых отцов, слушаться старших и советов духовников, молиться. Это все зависит от человека. Но кроме воли человеческой, есть еще и Божественная воля. Господь, когда человек обращается к Нему, подобно отцу из притчи о блудном сыне, Сам выходит навстречу. Господь ожидает человеческого обращения, всячески готовит нас к этому, потихонечку подталкивает, к сожалению, иногда через скорби, через болезни. Но когда видит сердечное обращение своих детей, то есть нас с вами, дорогие братья и сестры, выходит навстречу.

Забота Господа о нас выражается не только в каких-то благодеяниях, которые Бог дает человеческому сердцу. Божественное Причастие – это великое Таинство, которое во многом меняет человека. Причащаясь, склоняя свою главу перед святыней, человек через некоторое время ощущает великую силу – не физическую силу, не силу разума, но силу духа. «Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» (Ин. 16, 13), Господь сказал эти слова, обращаясь к Своим ученикам. Дух Божий, как тогда, в день Пятидесятницы, так и сегодня, дорогие братья и сестры, сходит в сердце человека. Не только тогда, когда мы причащаемся или принимаем Крещение, но и всегда, когда мы искренне обращаемся к Богу.

Господь открывает нам возможность познать Себя. И поэтому, дорогие братья и сестры, нужно причащаться регулярно, делать это с благоговением. Часто люди говорят: «Я не готов, я не прочитал положенные молитвы, не постился нужного количества дней, я чувствую свою греховность». Все это правда, нет среди нас ни одного человека, кто мог сказать бы: «Я достоин, я имею право». Каждый из нас ждет от Бога утешения, каждый из нас принимает в себя Христа, потому что Господь дарует нам Себя. Мы должны постараться очистить свою совесть насколько это возможно, остальное возложить на Бога.

В молитве, которую мы слышим каждый раз перед Причастием есть такие слова: «Да не в суд или во осуждение будет мне причащение Святых Твоих Таин, Господи, но во исцеление души и тела». Наше отношение должно быть таким, чтобы не поведать тайну Божию врагу, не быть как Иуда, но как разбойник, который исповедовал Сына Божьего Спасителем и Мессией. И поэтому, когда мы причащаемся, нужно приводить на память согрешения свои, каяться в них перед Богом, но не возносится мыслью, а смиряться, склонять свою главу и говорить: «Господи, пусть Твоя будет воля. Все что я могу, как человек, я делал, делаю и буду делать, а дальше все в Твоих руках. Ты меня прими, Ты меня наставь, помоги мне». И Господь не заставит Себя долго ждать. Все мы встречали людей, которые прибегая к Таинству со смирением и глубоким внутренним чувством, по-настоящему менялись.

Я желаю всем, дорогие братья и сестры, пока мы живы, пока есть у нас силы, подходить к Чаше, причащаться из нее жизни вечной. Будем служить Христу и жизнью, и поступками, и мыслями.

Всего лишь чуть больше недели разделяет нас с Пасхой, нам предстоит прожить Страстную седмицу. В пятницу, мы будем совершать праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. Матерь Божья получает благую весть. Помните, что Царица Небесная ответила явившемуся Архангелу Гавриилу: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1, 38). Это смирение, это удивительная кротость перед силой Божьей, перед величием Творца дала возможность Пресвятой Богородице поучаствовать в великом деле спасения рода человеческого. Накануне этого праздника всем нам, дорогие братья и сестры, хочу пожелать, чтобы и мы на все происходящее в нашей жизни умели сказать: «Господи, да будет Твоя воля, и да будет так, как не я хочу, но Ты хочешь».

Храни вас Бог, дорогие братья и сестры! Аминь.



+Епископ Покровский и Николаевский Пахомий

Свято-Троицкий кафедральный собор г. Покровска (Энгельса)

05 апреля 2017 г


Православный календарь

19 сентября 2017 г. 6 сентября ст.ст. вторник. Седмица 16-я по Пятидесятнице. Поста нет.

Икона дня

Чудо Архистратига Михаила в Хонех
Чудо Архистратига Михаила в Хонех

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Совершается служба на шестьВоспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах) (IV). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Евдоксия, Зинона и Макария (311-312). Мчч. Ромила и с ним многих (ок. 107-115). Прп. Архиппа (IV). Мчч. Кириака, Фавста пресвитера, Авива диакона и с ним 11-ти мучеников (ок. 250) Сщмч. Кирилла, еп. Гортинского (III-IV). Прп. Давида (VI). Сщмч. Димитрия пресвитера (1918). Сщмчч. Иоанна и Всеволода пресвитеров (1937). Киево-Братской (1654) и Арапетской икон Божией Матери.

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(Гал. 5, 11-21; Мк. 7, 5-16). "Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека". Это место и подобные ему, напр. : "брашно не поставляет нас пред Богом" - выставляют обыкновенно нелюбители поста, полагая, что этим они достаточно оправдывают свое непощение, по уставу и порядку Церкви. Насколько удовлетворительно это извинение, всякому верному Церкви ведомо. При пощении постановлено воздерживаться от некоторых яств не потому, что они скверны, а потому, что этим воздержанием удобнее достигается утончение плоти, необходимое для внутреннего преуспевания. Такой смысл закона поста столь существен, что считающие какую-либо пищу скверною причитаются к еретикам. Неблаговолителям к посту не на этом надо бы настаивать, а на том, что пост не обязателен, хоть он точно средство к одолению греховных позывов и стремлений плоти. Но это такой пункт, на котором им устоять никак нельзя. Если преуспевание внутреннее обязательно, то обязательно и средство к тому, считающееся необходимым, и именно пост. Совесть и говорит это всякому. Для успокоения ее твердят: я другим способом возмещу опущение поста; или: мне пост вреден; или я попощусь, когда захочу, а не в установленные посты. Но первое извинение неуместно, потому что еще никто не ухитрился помимо поста сладить со своею плотью, и как следует устанавливать свое внутреннее. Последнее также неуместно, потому что Церковь - одно тело и особиться в ней от других противно ее устроению; удалить себя от общих чинов Церкви можно только выходом из нее, а пока кто член ее, тот не может так говорить и того требовать. Второе извинение имеет тень права. И точно, в ограничениях поста снимается обязательство его с тех, на которых постное действует разрушительно, потому что пост установлен не тело убивать, а страсти умерщвлять. Но если перечислить таковых добросовестно, то окажется такая их малость, что и в счет их нечего ставить. Останется один резон - нехотение. Против этого спорить нечего. И в рай не возьмут против воли; вот только когда осудят в ад - хочешь не хочешь, а ступай; схватят и бросят туда.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Епископ Пахомий принял участие в праздновании дня Собора Саратовских святых
Все фоторепортажи