Послание к Фессалоникийцам

Послание к Фессалоникийцам

Ежедневно в храмах звучат отрывки из апостольских посланий к христианским общинам, возникавшим в первом веке в разных городах. Прошло много столетий с тех пор, а мы вновь и вновь находим для себя помощь и поддержку в этих словах. Советы и назидания апостолов столь универсальны, что мы редко задумываемся о том, кому впервые они были адресованы.

Когда в 49 или 50 году апостол Павел со своими спутниками посетил Фессалонику, это был уже крупный город с богатой историей. Он был основан в IV веке до Рождества Христова одним из военачальников Александра Великого Кассандром. Основатель назвал город в честь своей жены и сводной сестры Александра Фессалоники. Город занимал выгодное стратегическое положение с удобной бухтой в устье Термейского залива, кроме того, он находился на главном пути между Римом и Востоком. В наши дни это второй по величине и значимости город Греции, и называется он Фессалоники.

Благовествование Христова учения среди фессалоникийцев произошло во время второго миссионерского путешествия апостола Павла, которое он совершил вскоре после совещания в Иерусалиме. С самого начала главным спутником апостола Павла в его путешествиях был Сила (см.: Деян. 15, 40). В Листре апостол Павел пригласил присоединиться к ним молодого человека по имени Тимофей (см.: Деян. 16, 1-3), а в Троаде в их группу вошел и апостол Лука (см.: Деян. 16, 11). После весьма успешной миссии в Филиппах Павел, Сила и Тимофей отправились в юго-западном направлении в Фессалонику (см.: Деян. 17, 1), а Лука остался в Филиппах.

Большую часть населения в Фессалонике составляли евреи. В синагоге апостол Павел проповедовал три субботы подряд: сначала он утверждал на основе писаний Ветхого Завета, что ожидаемый Христос должен был пострадать, а затем восстать из мертвых. Далее он провозглашал им Иисуса из Назарета, смело рассказывая историю Его жизни, смерти и Воскресения. И, наконец, он соединял первый пункт со вторым и объявлял, что «Сей Христос есть Иисус». Некоторые из иудеев находили это убедительным и присоединялись к миссионерам. Вместе с ними уверовало из Еллинов, чтущих Бога, великое множество (язычников, принявших иудейскую веру) и из знатных женщин немало (Деян. 17, 4).

Вскоре возникла оппозиция. Возревновав о влиянии апостола Павла, иудеи подняли мятеж. Не обнаружив Павла или Силу в доме Иасона, где они остановились, мятежники поволокли Иасона и некоторых других верующих к городским властям и выдвинули против них серьезное обвинение: Эти всесветные возмутители пришли и сюда, а Иасон принял их, и все они поступают против повелений кесаря, почитая другого царем, Иисуса (Деян. 17, 6-7). Это ложное обвинение взбудоражило весь город. Иасон и его друзья были отпущены под залог, и в ту же ночь под покровом темноты апостол Павел и Сила были вынуждены покинуть город.

Апостолу Павлу пришлось продолжить свое путешествие в южном направлении до тех пор, пока он не прибыл в Афины, где спутники покинули его. Вскоре после этого Сила и Тимофей присоединились к апостолу Павлу. Но положение в Македонии настолько его беспокоило, что он опять отправил их на север. Вновь апостолы воссоединились в Коринфе (см.: Деян. 18, 5), откуда апостол Павел и написал свое Первое послание фессалоникийской церкви (см.: 1 Фес. 3, 6). Это было одно из его первых посланий.

С одной стороны, Тимофей принес добрые новости о «вере и любви» фессалоникийцев, их верности и твердости во время гонений (см.: 1 Фес. 3, 6-8). С другой стороны, он сообщил, что апостола Павла критиковали за неискренность (см.: 1 Фес. 2, 2-6) и за то, что ему не удалось вернуться в Фессалонику (см.: 1 Фес. 2, 17; 3, 5). Кроме того, фессалоникийцы нуждались в назидании и руководстве в вопросах морали, отношении к труду, в подготовке ко Второму пришествию Христа и в разрешении трудностей в общении друг с другом. Поэтому Первое послание к Фессалоникийцам можно разделить на две части, озаглавив первую половину «Повествование» (взгляд на посещение города миссионерами) и вторую – «Воодушевление» (обращение к проблемам фессалоникийцев).

Как мы видим, жизнь первохристианских общин не была безоблачной. Где есть люди, там всегда есть разномыслие, нестроения, споры. Тем драгоценнее для нас опыт их преодоления, который мы находим в посланиях апостолов.


Подготовила Марина Шмелева





Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

19 сентября 2017 г. 6 сентября ст.ст. вторник. Седмица 16-я по Пятидесятнице. Поста нет.

Икона дня

Чудо Архистратига Михаила в Хонех
Чудо Архистратига Михаила в Хонех

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Совершается служба на шестьВоспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах) (IV). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Евдоксия, Зинона и Макария (311-312). Мчч. Ромила и с ним многих (ок. 107-115). Прп. Архиппа (IV). Мчч. Кириака, Фавста пресвитера, Авива диакона и с ним 11-ти мучеников (ок. 250) Сщмч. Кирилла, еп. Гортинского (III-IV). Прп. Давида (VI). Сщмч. Димитрия пресвитера (1918). Сщмчч. Иоанна и Всеволода пресвитеров (1937). Киево-Братской (1654) и Арапетской икон Божией Матери.

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(Гал. 5, 11-21; Мк. 7, 5-16). "Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека". Это место и подобные ему, напр. : "брашно не поставляет нас пред Богом" - выставляют обыкновенно нелюбители поста, полагая, что этим они достаточно оправдывают свое непощение, по уставу и порядку Церкви. Насколько удовлетворительно это извинение, всякому верному Церкви ведомо. При пощении постановлено воздерживаться от некоторых яств не потому, что они скверны, а потому, что этим воздержанием удобнее достигается утончение плоти, необходимое для внутреннего преуспевания. Такой смысл закона поста столь существен, что считающие какую-либо пищу скверною причитаются к еретикам. Неблаговолителям к посту не на этом надо бы настаивать, а на том, что пост не обязателен, хоть он точно средство к одолению греховных позывов и стремлений плоти. Но это такой пункт, на котором им устоять никак нельзя. Если преуспевание внутреннее обязательно, то обязательно и средство к тому, считающееся необходимым, и именно пост. Совесть и говорит это всякому. Для успокоения ее твердят: я другим способом возмещу опущение поста; или: мне пост вреден; или я попощусь, когда захочу, а не в установленные посты. Но первое извинение неуместно, потому что еще никто не ухитрился помимо поста сладить со своею плотью, и как следует устанавливать свое внутреннее. Последнее также неуместно, потому что Церковь - одно тело и особиться в ней от других противно ее устроению; удалить себя от общих чинов Церкви можно только выходом из нее, а пока кто член ее, тот не может так говорить и того требовать. Второе извинение имеет тень права. И точно, в ограничениях поста снимается обязательство его с тех, на которых постное действует разрушительно, потому что пост установлен не тело убивать, а страсти умерщвлять. Но если перечислить таковых добросовестно, то окажется такая их малость, что и в счет их нечего ставить. Останется один резон - нехотение. Против этого спорить нечего. И в рай не возьмут против воли; вот только когда осудят в ад - хочешь не хочешь, а ступай; схватят и бросят туда.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Епископ Пахомий принял участие в праздновании дня Собора Саратовских святых
Все фоторепортажи