Серьезный мультфильм для детей

Серьезный мультфильм для детей Именно так я определила бы жанр полнометражного мультфильма «Необыкновенное путешествие Серафимы», который с 27 августа вышел в российский кинопрокат. Серьезный — не потому что нудный. Напротив, глубокий и очень своевременный фильм, над которым трудилось 350 человек, снят в жанре приключенческого кино, которое будет интересно и детям, и взрослым. Серьезный — потому что заставляет задуматься о вере и верности, о грехе и способах заслужить прощение.

Для начала несколько слов о сюжете. Детство главной героини похоже на прекрасный золотой сон — праздничную службу на Вербное воскресенье совершает ее папа-священник, Серафима рядом с мамой слушает его проповедь. И вдруг — арест родителей и разорение храма. Золотой сон кончается, а Серафима Воскресенская просыпается в советском детском доме.

Идет 1943 год. Дочке попа вдвойне тяжело — к общим тяготам голодного военного времени добавляется личная неприязнь старшей воспитательницы Ольги Семеновны и обиды от воспитанниц «более правильного происхождения». Но Серафима удивительно стойкая и мужественная девочка. Она на конфликт не напрашивается, ведет себя просто и благородно, но и отпор дать умеет. Особенно когда дело касается открытого исповедания веры.

«Не любит она тебя. А ты терпи. Смирение — великая сила», — советует главной героине тетя Лиза. И она знает, о чем говорит. Только вера и смирение помогли ей — правнучке известного генерала, хозяйке особняка, в котором на старости лет она вынуждена трудиться уборщицей, не просто выжить, а сохранить любовь и сострадание к людям. Именно тетя Лиза рассказывает девочке о ее небесном покровителе — преподобном Серафиме Саровском.

Серафиме предстоит нелегкий выбор — отречься от Бога или отправиться в детскую колонию. Казалось бы, все против нее. Но ее история подтверждает проверенную истину: «Бейся за правду, человек. Стань примером для того, кто по слабости своей сомневается. И помощь к тебе обязательно придет!»

В самый драматичный момент Серафима оказывается в Царствии Небесном, где ее встречает преподобный Серафим. «Они хотят крестик у меня отнять», — жалуется девочка батюшке. И узнает о том, что его отнять никто не может, ибо крест — это путь человека ко Христу.

Серафима совершает удивительное путешествие по горнему миру, где не разрушены прекрасные храмы, где много света, а в конце ожидает встреча с Творцом. Господа в фильме мы не видим, но маленькая девочка на большой ладони Отца — на мой взгляд, один из самых сильных кадров.

Однако время земного странствия еще не закончено. Серафиме предстоит вернуться в детский дом, подтвердить свой сознательный выбор страданий со Христом. Казалось бы, это ее личная история, но она затрагивает сердца всех окружающих. Это, кстати сказать, одно из главных достоинств мультфильма. Здесь нет линии, разделяющей хороших, добрых, верующих от плохих, злых, неверующих. Каждый может совершить грех, но и у каждого есть надежда на прощение и исправление. И даже директору-фронтовику, который по малодушию не может защитить девочку, на вопрос: «Где твой Бог, Серафима?», Господь в обстоятельствах жизни дает ответ. Вот только теперь от него зависит — захочет ли он этот ответ услышать.

Если в начале мультфильма мы слышим рассказ о входе Господа в Иерусалим на вольные страдания, то заканчивается он Пасхальным чудом. Каким? Это я предлагаю читателю узнать, посмотрев замечательный мультфильм. Скажу только, что чудо ожидает Серафиму в естественном течении жизни. И чуда не было бы, если бы не ее верность Христу.

Многие дети, смотревшие этот мультфильм, плакали. А некоторые взрослые задавали вопрос: «Зачем вообще такое показывать детям?». Лично у меня ответов много: затем, что верующему ребенку и сегодня приходится делать этот выбор — с кем ты и что для тебя значит крест? Затем, что ребенок — не живая игрушка, а маленький человек, способный плакать и сострадать. Затем, что дети с большим уважением относятся к взрослым, когда они начинают разговор о главном и серьезном. Как написал в своем отзыве священник Святослав Шевченко: «Главное, что мультфильмы, наконец-то, опять стали воспитывать наших детей, а не только кормить “попкорном” развлечений». А я даже немного завидую тем, у кого первый просмотр еще впереди.

Марина Шмелева


Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

20 сентября 2017 г. 7 сентября ст.ст. среда. Седмица 16-я по Пятидесятнице. День постный. Пища с растительным маслом.

Икона дня

Мч. Созонт Помпеольский
Мч. Созонт Помпеольский

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Совершается служба на шестьПредпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Созонта (ок. 304). Совершается служба со славословиемСвт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрмч. Макария Каневского, архим. Овручского, Переяславского (1678). Прп. Макария Оптинского (1860). Апп. от 70-ти Евода (66). и Онисифора (после 67). Мч. Евпсихия (II). Прп. Луки (после 975). Прпп. Александра Пересвета и Андрея Осляби (1380). Прп. Серапиона Спасоелезаровского, Псковского (1480). Сщмчч. Петра и Михаила пресвитеров (1918). Сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана пресвитера и прмчч. Евгения, Николая и Пахомия (1937). Сщмч. Григория, Василия пресвитеров, прмч. Льва (1937).

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(Гал. 6, 2-10; Мк. 7, 14-24). "Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство". Тут перечислены ходячие грехи, но и все другие, большие и малые, исходят из сердца, и вид в каком они исходят - помышление злое. Первое семя зла впадает на мысль сделать то и то. Отчего и как впадает? Часть этих впадений можно объяснить известными законами сочетаний и сцеплений идей и образов, но только часть. Другая значительнейшая часть происходит от самодвижного раздражения страстей. Когда страсть живет в сердце, то не может не потребовать удовлетворения. Это требование обнаруживается позывом на то и другое; с позывом же соединен предмет тот или другой. Отсюда мысль: "а вот что надо сделать". Тут то же происходит, что, например, при голоде: почувствовавший голод, чувствует позыв на пищу; с позывом вспадает на мысль и самая пища; отсюда - достать то или это и съесть. Третья, может быть, более объемистая часть исходит от нечистых сил. Ими переполнен воздух, и они стаями шныряют около людей, и всякий по роду своему рассевает вокруг себя воздействие на соприкосновенные лица. Злое летит от них, как искры от раскаленного железа. Где удобоприемлемость там внедряется искра, а с нею и мысль о злом деле. Этим, а не другим чем либо, можно объяснить неизвестно почему зарождающиеся помышления злые, среди занятий решительно не сродных с ними. Но эта разность причин не делает разности в том, как поступать с помышлениями злыми. Закон один: пришло злое помышление - отбрось и делу конец. Не отбросишь в первую минуту, во вторую труднее будет, в третью еще труднее, а тут и не заметишь, как родится сочувствие, желание и решение и средства явятся. . . вот грех и под руками. Первое противление злым помышлениям - трезвение и бодрствование с молитвою.
(Еф. 1, 1-9; Мк. 7, 24-30). Что подвигло сирофиникиянку придти к Господу и быть столь неотступною в прошении? Сложившийся образ убеждений; убеждена была, что Спаситель силен исцелить дочь ее и пришла к Нему; убеждена была, что Он не оставит без удовлетворения прошения ее, и не переставала просить. Убеждения - итог всей жизни, воспитания, ходячих мыслей, впечатлений от окружающего, от встречаемых учений и разнообразных случаев и занятий в жизни. Под действием всего этого работает мысль и доходит до известных убеждений. При этом надо иметь во внимании, что всюду есть и отовсюду теснится в душу человека истина Божия. Истина лежит в сердце человека; истина Божия отпечатлена на всех тварях; есть истина Божия в обычаях и нравах человека; есть она и в учениях больше или меньше. Но всюду же есть и ложь. Кто от истины, тот собирает истину и полон убеждений истинных, спасительных. А кто не от истины, тот собирает ложь и полон убеждений ложных, заблуждений пагубных. От человека ли быть от истины и не от истины - всякий разбери сам, а между тем суд Божий всех ожидает. . .

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Епископ Пахомий принял участие в праздновании дня Собора Саратовских святых
Все фоторепортажи