Просто мама

Просто мама

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) в письмах своим духовным чадам часто писал о том, что бездумно жить в наши дни нельзя. Хочется добавить, особенно опасно быть бездумными родителями. Если они не задумаются всерьез над воспитанием своих детей, последствия могут быть самыми плачевными. Об этом в своих книгах пишет известный православный психолог и публицист Татьяна Львовна Шишова.

Новая книга автора «Просто мама. Легко ли сегодня быть мамой» не ставит вопросов, она скорее на них отвечает. Причем отвечает не на уровне популярного журнала, автор пытается посмотреть на проблему гораздо глубже. «Сейчас приходит понимание, что решением прикладных вопросов в воспитании не отделаешься. Поэтому разговор все чаще идет о ценностях и смыслах, которые — это тоже стало уже очевидным — в современном мире не просто разнятся, а нередко оказываются диаметрально противоположными, в состоянии непримиримой борьбы», — объясняет свою позицию Татьяна Львовна.

Пока еще для очень многих людей понятно — как велика роль матери в жизни каждого человека. «Связь ребенка с матерью установлена не людьми, она от Бога. Потому и разорвать ее до конца невозможно. Однако в мире немало людей, у которых не сложились отношения с матерями, и это нанесло им глубочайшую душевную травму. А для многих стало и настоящей трагедией, ибо никто, никакой другой человек на свете не в состоянии полностью заменить человеку родную мать», — читаем мы в книге.

Но тут же автор делится с нами тревогой: хрестоматийный, казалось бы, незыблемый образ матери сегодня пытаются разрушить и опорочить. Западные мультфильмы, книги, игры все чаще формируют негативное представление о матери, желание ее обидеть и унизить. Татьяна Львовна образно и обоснованно пишет о последствиях такой политики.

Однако как не опасно искажение одного из самых главных образов в жизни человека, с ним можно и нужно бороться. Для верующего человека этот вопрос приобретает особую глубину и серьезность. «Для христианского мира прообраз идеальной матери являет собой Богородица. Жертвенная любовь, чистота и нежность, кротость и в то же время нравственная стойкость — эти ассоциации возникают при упоминании о Пресвятой Деве даже у людей, далеких от Церкви».

В книге можно найти и много чисто практических советов: как воспитать уважение к матери, как решить финансовые сложности в семье, как совместить работу и материнство? «Ситуация, конечно, сложная, но не безвыходная, — отвечает автор на последний вопрос. — Ее решение зависит, во-первых, от профессии женщины, а во-вторых, от ее изобретательности. Тут тоже очень важную роль могут и должны сыграть родители девочек. Дальновидные люди и при советской власти ориентировали дочерей на выбор профессии, которая позволяла бы работать не от звонка до звонка, а еще лучше брать работу на дом. Ясно же, что рано или поздно дочь выйдет замуж, родит, и ей нужно будет уделять время ребенку».

Стоит отметить, что многие советы автора просты и, казалось бы, очевидны. Читатели 50–60-х годов удивились бы, наверное: как можно писать такие очевидные вещи? Но в том-то и сложность нашего времени: простые истины мы должны открывать для себя вновь. Такова печальная необходимость общества, забывшего свои традиции.

Для чего написана книга, которую автор предлагает самому широкому кругу читателей? Татьяна Львовна отвечает на этот вопрос так: «Я хотела бы, чтобы как можно больше мам прониклось ощущением уникальности и — не побоюсь высокого слова — святости материнского призвания. И чтобы осознание этого вдохновляло, а не невротизировало. Чтобы оно прибавляло сил, умножало любовь, помогало правильно наметить воспитательные ориентиры, не повторять чужих ошибок». Надеемся, что автору удастся достигнуть этой прекрасной цели, и мы не только сами поймем величие и святость материнства, но и передадим высокий образ матери последующим поколениям. Несмотря на все попытки современной масскультуры его разрушить и опорочить. А образ Богоматери навсегда останется в наших сердцах идеалом материнской любви.

Марина Шмелева


Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

20 ноября 2017 г. 7 ноября ст.ст. понедельник. Седмица 25-я по Пятидесятнице. Поста нет.

Икона дня

Убиение святителя Кирилла, митрополита Казанского и ихже с ним.
Убиение святителя Кирилла, митрополита Казанского и ихже с ним

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМучеников в Мелитине: Иерона, Исихия, Никандра, Афанасия, Маманта, Варахия, Каллиника, Феагена, Никона, Лонгина, Феодора, Валерия, Ксанфа, Феодула, Каллимаха, Евгения, Феодоха, Острихия, Епифания, Максимиана, Дукития, Клавдиана, Феофила, Гигантия, Дорофея, Феодота, Кастрикия, Аникиты, Фемелия, Евтихия, Илариона, Диодота и Амонита (III). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Лазаря Галисийского (1053). Мч. Феодота корчемника (303). Мчч. Меласиппа и Касинии и сына их Антонина (363). Прп. Зосимы Ворбозомского (1550). Обретение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649). Мчч. Авкта, Тавриона и Фессалоникии (739). Сщмч. Кирилла, митр. Казанского, Михаила, Александра, Александра, Михаила, Александра, Николая, Алексия, Павла, Василия, Павлина пресвитеров, Иоанна и Вениамина диаконов, мч. Николая, мц. Елисаветы (1937). Сщмчч. Сергия, архиеп. Елецкого, Николая пресвитера и мч. Георгия (1937). Обретение мощей сщмч. Константина пресвитера (1995). Иконы Божией Матери "Взыграние", Угрешской (1795).

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(2 Фес. 1, 1-10; Лк. 12, 13-15. 22-31). "Кто поставил Меня судить или делить вас?" - сказал Господь просившему о разделе с братом своим. Потом прибавил: "не заботьтесь", что есть и пить и во что одеться. Прежде же учил: оставите мертвых погребать своих мертвецов; в другой раз внушал, что лучше не жениться. Значит, внимание и сердце христиан, отклоняющиеся от всего житейского, и свобода от молв и уз житейских составляют одну из черт духа христианства. То, что Господь благословляет брак и утверждает его неразрывность, что восстанавливает силу заповеди, определяющей отношения родителей и детей, и оставляет свое значение за гражданскою властью и гражданскими порядками, не изглаживает этой черты и не дает христианам права уклоняться от хранения ее и водружения в сердце. Сопоставь то и другое, и увидишь, что на тебе лежит обязанность, при всем житейском строе, держать сердце свое безжитейским. Как же это? Реши сам своею жизнью; в этом вся практическая мудрость. Господь руководит к решению сего следующим правилом: "ищите прежде Царствия Божия". Обрати всю заботу на то, чтоб воцарился Бог в тебе, и все житейское потеряет для тебя вяжущее и тяготящее обаяние. Тогда будешь вести дела свои внешне, а внутренним твоим, твоим сердцем, будет обладать иное что-то. Но если, вследствие этого, родится решимость пресечь и это внешнее отношение к житейскому, - не будешь в убытке: станешь ближе к цели, которую даст тебе вера Христова.
(2 Фес. 1, 10-2, 2; Лк. 12, 42-48). Притча о приставнике указывает на то, как должен держать себя христианин в отношении к житейскому. Приставник и старательно ведет дело, но сердцем ни к чему не привязывается, свободен от всяких уз, ко всему относится внешне. Так и христианину надо поставить себя ко всему житейскому. Но возможно ли это? Возможно. Как есть внешнее благочестие без внутреннего, так возможна и житейскость только внешняя без внутренних уз. Но в таком случае, все между нами обратится в одну форму безжизненную, от всего будет веять холодом, как от мраморной статуи? - Нет, тогда среди житейского разовьется другая жизнь, которая привлекательнее самой полной житейскости. Житейское, как житейское, действительно, останется формою, а то, чем будет согреваться сердце, станет исходить из другого источника и всякий, пьющий из этого источника, уже не будет испытывать жажды. Но в таком случае лучше все бросить? - Зачем же? Ведь и бросив все внешне, можно быть связанным в сердце, и не бросив можно быть свободным от уз. Конечно, тому удобнее совладать с своим сердцем, кто внешне отрешится от всего. Избери же, что тебе удобнее; только настройся так, как заповедует Господь.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Епископ Пахомий совершил Чин Великого освящения и Божественную литургию в храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы с. Клинцовка
Все фоторепортажи