Святыня в тишине

Святыня в тишине

Семиключье – маленькая тайна Пензенской области, благословенное место для православных христиан, памятник природы областного значения и один из пунктов маршрута, предлагаемого паломнической службой Покровской епархии.

Семиключье – настоящее святое место. Оно спрятано от глаз в густой лесной зелени между селами Русская и Мордовская Норка. Здесь же оно явило и до сих пор хранит свои святыни. В Семиключье – студеная кристальная вода источников, срубы часовни, церковной лавки, купели, белые стены Тихвинского скита Пензенского Спасо-Преображенского монастыря, непрекращающееся биение церковной жизни и звенящая тишина.

Семиключье – переплетение легенд, чудес и исторических фактов. Так, предания гласят, что в ХVII-ХVIII веках здесь в глуши скрывались от мирской суеты и искали спасения монахи-подвижники. Вместе с жителями окрестных поселений они страдали от набегов разбойников. Однажды семеро братьев были убиты. Говорят, сразу же из-под земли забили семь чистейших ключей. Жители не оставляли молитв к Богородице и наконец обрели просимое – мир и спокойствие. Даже осязаемое подтверждение милости и заступничества Пречистой Девы – в Семиключье явилась Тихвинская икона Божией Матери. И это было только начало. Говорят, святыню трижды переносили в храм в Русской Норке, и трижды икона возвращалась обратно. Еще говорят, что обнаружили ее трое солдат: двое православных и мусульманин. И только иноверец смог взять ее в руки и перенести в храм. Говорят, позже он крестился в веру Христову. А день, когда на роднике явилась икона, – девятая пятница по Пасхе – стал особенным для верующих.

Семиключье – духовное пристанище для странников и монахов. Оно словно притягивает к себе подвижников. Уединенная молитвенная жизнь зарождалась не раз. В 1910 году осуществилась очередная попытка создать общину. Крестьянин Федор Савкин выкопал первую землянку. Вокруг нее появлялись новые. В скит приходило все больше отшельников. И вскоре здесь построили часовню, избы для насельников и богомольцев, стали совершать богослужения и просить помощи у Господа в молитвах, которые не оставались не услышанными. С монахами и паломниками общался священноисповедник Иоанн Оленевский, чьи мощи находятся в соседней Соловцовке. Святой говорил о целебной силе святых источников и советовал черпать воду.

О событиях на Семиключье писали «Саратовские губернские ведомости» и «Саратовские епархиальные ведомости». Последние сообщали, что 8 июля 1915 года, в Первую мировую войну, христиане «пришли на Семь Ключей крестными ходами из десяти сел, и одиннадцать священников во главе с благочинным совершили молебствие о даровании российскому воинству победы». Однако вскоре благочестивая жизнь на Семиключье прекратилась. Советская власть разорила святое место: часовню разобрали и превратили в клуб, монахов арестовали, а чтобы прекратить бесчисленные паломничества, в воду стали сливать бензин. Но верующих ничего не останавливало. Они снова и снова прокладывали дорогу к источнику, снова собирались на девятую пятницу по Пасхе и молились о прекращении кощунства.

…Через много лет Семиключье вернулось к прежней жизни, все такой же молитвенной и уединенной. Тропинки к серебристой воде родников замостили, оборудовали купели, место явления иконы отметили железным крестом, построили бревенчатую часовню, храмы в честь Тихвинской иконы Божией Матери и во имя благоверного князя Александра Невского. А в память убитых монахов, о которых известно только из преданий, поставили семь крестов. К источникам вновь потянулись богомольцы. Они степенно с верой набирают воду и окунаются в исцеляющую прохладу, молятся на службе, не разрушая звенящей тишины Семиключья. Потому что это позволено только певчим птицам, журчащим святым струям и гулу колоколов возрождающегося скита, где теперь хранится обретенная чудотворная икона.

Дарья Хохлова


Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

22 сентября 2017 г. 9 сентября ст.ст. пятница. Седмица 16-я по Пятидесятнице. День постный. Пища с растительным маслом.

Икона дня

Праведные Иоаким и Анна
Праведные Иоаким и Анна

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПопразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Совершается служба на шестьПраведных Богоотец Иоакима и Анны. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Севериана (320). Совершается служба со славословиемПрп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (1515). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомОбретение и перенесение мощей свт. Феодосия, архиеп. Черниговского (1896). Мчч. Харитона и Стратора (Стратоника) (III). Прп. Феофана исп (ок. 300). Воспоминание III Вселенского Собора (431). Блж. Никиты в Царьграде (XII). Прп. Онуфрия Воронского (1789) (Рум.). Сщмчч. Григория пресвитера и Александра диакона (1918). Сщмчч. Захарии, архиеп. Воронежского, Сергия, Иосифа, Алексия пресвитеров, Димитрия диакона и мч. Василия (1937). Прмч. Андроника (1938). Сщмч. Александра пресвитера (1942).

Евангельские чтения

Евангельские чтения
* Чтения прп. Иосифа Волоцкого читаются, если ему совершается служба.
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(Еф. 1, 7-17; Мк. 8, 1-10). Насытив четыре тысячи семью хлебами, Господь "тотчас восшед в лодку, прибыл в пределы Далмануфские", как будто ничего особенного не сделано. Таково истинное доброделание - делать и делать, не обращая внимание на сделанное, и всегда забывая задняя, простираться впредняя. У исполненных доброты это бывает как бы естественно. Как богатырь поднимает большие тяжести, не замечая того, а малосильный и малую тяжесть подняв, не может этого забыть; так сильный добротой всякое добро делает без напряжения, только бы случай; а скудный добротою без напряжения не может обойтись: оно и памятно ему, и он все на него посматривает, все озирается. Доброе сердце жаждет доброделания, и не бывает довольно, когда не наделает добра вдоволь, как не бывает сыт человек, пока не наестся. Как здесь, пока чувствуется голод, помнится обед, а когда голод утолен, то все забыто. Так и у истинно доброго помнится доброе дело, пока еще не сделано, а когда сделано, то и забыто.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Епископ Пахомий принял участие в праздновании дня Собора Саратовских святых
Все фоторепортажи