Святыня в тишине

Святыня в тишине

Семиключье – маленькая тайна Пензенской области, благословенное место для православных христиан, памятник природы областного значения и один из пунктов маршрута, предлагаемого паломнической службой Покровской епархии.

Семиключье – настоящее святое место. Оно спрятано от глаз в густой лесной зелени между селами Русская и Мордовская Норка. Здесь же оно явило и до сих пор хранит свои святыни. В Семиключье – студеная кристальная вода источников, срубы часовни, церковной лавки, купели, белые стены Тихвинского скита Пензенского Спасо-Преображенского монастыря, непрекращающееся биение церковной жизни и звенящая тишина.

Семиключье – переплетение легенд, чудес и исторических фактов. Так, предания гласят, что в ХVII-ХVIII веках здесь в глуши скрывались от мирской суеты и искали спасения монахи-подвижники. Вместе с жителями окрестных поселений они страдали от набегов разбойников. Однажды семеро братьев были убиты. Говорят, сразу же из-под земли забили семь чистейших ключей. Жители не оставляли молитв к Богородице и наконец обрели просимое – мир и спокойствие. Даже осязаемое подтверждение милости и заступничества Пречистой Девы – в Семиключье явилась Тихвинская икона Божией Матери. И это было только начало. Говорят, святыню трижды переносили в храм в Русской Норке, и трижды икона возвращалась обратно. Еще говорят, что обнаружили ее трое солдат: двое православных и мусульманин. И только иноверец смог взять ее в руки и перенести в храм. Говорят, позже он крестился в веру Христову. А день, когда на роднике явилась икона, – девятая пятница по Пасхе – стал особенным для верующих.

Семиключье – духовное пристанище для странников и монахов. Оно словно притягивает к себе подвижников. Уединенная молитвенная жизнь зарождалась не раз. В 1910 году осуществилась очередная попытка создать общину. Крестьянин Федор Савкин выкопал первую землянку. Вокруг нее появлялись новые. В скит приходило все больше отшельников. И вскоре здесь построили часовню, избы для насельников и богомольцев, стали совершать богослужения и просить помощи у Господа в молитвах, которые не оставались не услышанными. С монахами и паломниками общался священноисповедник Иоанн Оленевский, чьи мощи находятся в соседней Соловцовке. Святой говорил о целебной силе святых источников и советовал черпать воду.

О событиях на Семиключье писали «Саратовские губернские ведомости» и «Саратовские епархиальные ведомости». Последние сообщали, что 8 июля 1915 года, в Первую мировую войну, христиане «пришли на Семь Ключей крестными ходами из десяти сел, и одиннадцать священников во главе с благочинным совершили молебствие о даровании российскому воинству победы». Однако вскоре благочестивая жизнь на Семиключье прекратилась. Советская власть разорила святое место: часовню разобрали и превратили в клуб, монахов арестовали, а чтобы прекратить бесчисленные паломничества, в воду стали сливать бензин. Но верующих ничего не останавливало. Они снова и снова прокладывали дорогу к источнику, снова собирались на девятую пятницу по Пасхе и молились о прекращении кощунства.

…Через много лет Семиключье вернулось к прежней жизни, все такой же молитвенной и уединенной. Тропинки к серебристой воде родников замостили, оборудовали купели, место явления иконы отметили железным крестом, построили бревенчатую часовню, храмы в честь Тихвинской иконы Божией Матери и во имя благоверного князя Александра Невского. А в память убитых монахов, о которых известно только из преданий, поставили семь крестов. К источникам вновь потянулись богомольцы. Они степенно с верой набирают воду и окунаются в исцеляющую прохладу, молятся на службе, не разрушая звенящей тишины Семиключья. Потому что это позволено только певчим птицам, журчащим святым струям и гулу колоколов возрождающегося скита, где теперь хранится обретенная чудотворная икона.

Дарья Хохлова


Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

20 ноября 2017 г. 7 ноября ст.ст. понедельник. Седмица 25-я по Пятидесятнице. Поста нет.

Икона дня

Убиение святителя Кирилла, митрополита Казанского и ихже с ним.
Убиение святителя Кирилла, митрополита Казанского и ихже с ним

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМучеников в Мелитине: Иерона, Исихия, Никандра, Афанасия, Маманта, Варахия, Каллиника, Феагена, Никона, Лонгина, Феодора, Валерия, Ксанфа, Феодула, Каллимаха, Евгения, Феодоха, Острихия, Епифания, Максимиана, Дукития, Клавдиана, Феофила, Гигантия, Дорофея, Феодота, Кастрикия, Аникиты, Фемелия, Евтихия, Илариона, Диодота и Амонита (III). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Лазаря Галисийского (1053). Мч. Феодота корчемника (303). Мчч. Меласиппа и Касинии и сына их Антонина (363). Прп. Зосимы Ворбозомского (1550). Обретение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649). Мчч. Авкта, Тавриона и Фессалоникии (739). Сщмч. Кирилла, митр. Казанского, Михаила, Александра, Александра, Михаила, Александра, Николая, Алексия, Павла, Василия, Павлина пресвитеров, Иоанна и Вениамина диаконов, мч. Николая, мц. Елисаветы (1937). Сщмчч. Сергия, архиеп. Елецкого, Николая пресвитера и мч. Георгия (1937). Обретение мощей сщмч. Константина пресвитера (1995). Иконы Божией Матери "Взыграние", Угрешской (1795).

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(2 Фес. 1, 1-10; Лк. 12, 13-15. 22-31). "Кто поставил Меня судить или делить вас?" - сказал Господь просившему о разделе с братом своим. Потом прибавил: "не заботьтесь", что есть и пить и во что одеться. Прежде же учил: оставите мертвых погребать своих мертвецов; в другой раз внушал, что лучше не жениться. Значит, внимание и сердце христиан, отклоняющиеся от всего житейского, и свобода от молв и уз житейских составляют одну из черт духа христианства. То, что Господь благословляет брак и утверждает его неразрывность, что восстанавливает силу заповеди, определяющей отношения родителей и детей, и оставляет свое значение за гражданскою властью и гражданскими порядками, не изглаживает этой черты и не дает христианам права уклоняться от хранения ее и водружения в сердце. Сопоставь то и другое, и увидишь, что на тебе лежит обязанность, при всем житейском строе, держать сердце свое безжитейским. Как же это? Реши сам своею жизнью; в этом вся практическая мудрость. Господь руководит к решению сего следующим правилом: "ищите прежде Царствия Божия". Обрати всю заботу на то, чтоб воцарился Бог в тебе, и все житейское потеряет для тебя вяжущее и тяготящее обаяние. Тогда будешь вести дела свои внешне, а внутренним твоим, твоим сердцем, будет обладать иное что-то. Но если, вследствие этого, родится решимость пресечь и это внешнее отношение к житейскому, - не будешь в убытке: станешь ближе к цели, которую даст тебе вера Христова.
(2 Фес. 1, 10-2, 2; Лк. 12, 42-48). Притча о приставнике указывает на то, как должен держать себя христианин в отношении к житейскому. Приставник и старательно ведет дело, но сердцем ни к чему не привязывается, свободен от всяких уз, ко всему относится внешне. Так и христианину надо поставить себя ко всему житейскому. Но возможно ли это? Возможно. Как есть внешнее благочестие без внутреннего, так возможна и житейскость только внешняя без внутренних уз. Но в таком случае, все между нами обратится в одну форму безжизненную, от всего будет веять холодом, как от мраморной статуи? - Нет, тогда среди житейского разовьется другая жизнь, которая привлекательнее самой полной житейскости. Житейское, как житейское, действительно, останется формою, а то, чем будет согреваться сердце, станет исходить из другого источника и всякий, пьющий из этого источника, уже не будет испытывать жажды. Но в таком случае лучше все бросить? - Зачем же? Ведь и бросив все внешне, можно быть связанным в сердце, и не бросив можно быть свободным от уз. Конечно, тому удобнее совладать с своим сердцем, кто внешне отрешится от всего. Избери же, что тебе удобнее; только настройся так, как заповедует Господь.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Епископ Пахомий совершил Чин Великого освящения и Божественную литургию в храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы с. Клинцовка
Все фоторепортажи