Се, раба Господня…

Се, раба Господня…

7 апреля - Благовещение Пресвятой Богородицы

В праздник Благовещения Пресвятой Богородицы мне вспоминается моя паломническая поездка в Италию. В маленьком городе Лорето наша группа посетила так называемый Святой Дом Пресвятой Богородицы.

Потемневший от времени и копоти кирпич старого еврейского дома, словно опаленный светом явления здесь Архангела Гавриила Пречистой Деве. Я касаюсь камня рукой — холодный, шершавый, пропитанный благодатью этого света и сладостью слов небесного целования. … не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус (Лк. 1, 30–31). Святой Дом Пресвятой Богородицы находится под сводами большого собора в Лорето. Это комната, сложенная из камней подлинного жилища Девы Марии в Назарете, где Она получила благую весть от Архангела Гавриила о рождении от Нее Спасителя мира. Современные исследователи установили, что камни назаретского дома были перенесены в Италию со Святой Земли в конце XIII века.  

Святой Дом в Лорето имеет три стены, на которых можно увидеть надписи эпохи иудейских христиан II–V веков. В восточной части устроен алтарь. Снаружи Дом заключен в мраморный каркас с рельефными изображениями сцен из жизни Пресвятой Богородицы.  

фото И. СтромиловойПаломников пускают внутрь по группам: наша сразу занимает весь Дом. Здесь, в этом мало освещенном пространстве, немного теряешься, и даже трудно передать, что чувствуешь в первые минуты. Когда первоначальная оторопь проходит, мы, осмелев, начинаем петь тропарь Благовещению. Есть ли на это разрешение, мы не знаем, но никто из служителей базилики и охраны не препятствует нашей молитве.

— Давайте «Царицу мою Преблагую»? — предлагает кто-то из группы.  

Мы запеваем сначала тоже робко, а потом, будто отогревшись в стихии близких и родных слов, прибавляем звука и по-настоящему славим Божию Матерь. В какой-то момент приходит ощущение, что Она Сама присутствует здесь. И как в детстве, вдруг становится горько до слез от своих несовершенств, от своих дурных поступков, горько, что ты не можешь ответить, как должно, на Ее любовь… И что не можешь ответить Богу так, как ответила Она.  

В юности мы всегда точно знаем, как надо жить, чего надо добиться, и убеждены, что именно так все и сложится. У нас есть планы, намерения, мечты, но не всегда Господь дает им осуществиться. Годы приносят мудрость и понимание, что у Бога о тебе, вероятно, совсем иной замысел, нежели ты сам себе представлял. И не всегда мы оказываемся способны ответить Ему словами Девочки из Назарета: Се, раба Господня (Лк. 1, 38). Свое малое никак не хочется отдать взамен Божиего великого. Почему? По маловерию — так нужно ответить самому себе, честно заглянув в сердце. Свое малое кажется ближе, лучше, роднее… «В Божией Матери мы находим изумительную способность довериться Богу до конца,— говорит митрополит Антоний Сурожский,— но способность эта не природная, не естественная: такую веру можно в себе выковать подвигом чистоты сердца, подвигом любви к Богу».  

                                                              Инна Стромилова

Православие и современность



Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

18 августа 2017 г. 5 августа ст.ст. пятница. Седмица 11-я по Пятидесятнице. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).

Икона дня

Преподобный Иов Ущельский
Преподобный Иов Ущельский

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Совершается служба на шестьПредпразднство Преображения Господня. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Евсигния (362). Сщмчч. Анфира (236) и Фавия (250), пап Римских. Мч. Понтия Римлянина (ок. 257). Прав. Нонны, матери св. Григория Богослова (374). Прп. Иова Ущельского (1628). Мчч. Кантидия, Кантидиана и Сивела, в Египте (IV). Сщмч. Стефана пресвитера (1918). Мцц. Евдокии, Дарии, Дарии и Марии (1919). Сщмч. Симона, еп. Уфимского (1921). Сщмч. Иоанна диакона (1939).

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(2 Кор. 4, 13-13; Мф. 24, 27-33. 42-51). "Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет". Если б это помнилось, не было бы и грешников, а между тем не помнится, хоть и всякий знает, что это несомненно верно. Даже подвижники, самые строгие, и те не сильны были свободно держать память об этом, а ухитрялись прикреплять ее к сознанию так, чтобы она не отходила: кто гроб держал в келлии, кто упрашивал сотоварищей своих по подвигу спрашивать о гробе и могиле, кто держал картинки смерти и суда, кто еще как. Не касается души смерть, она и не помнит ее. Но всячески, не может же не касаться души то, что тотчас следует за смертью; уж об этом то она не может не иметь заботы, так как тут решение ее участи на веки вечные. Отчего же этого-то она не помнит? Сама себя обманывает, что не скоро и что, авось, как-нибудь дело пройдет не худо для нас. Горькая! То уж несомненно, что которая душа держит такие мысли, та нерадива и поблажает себе, так как же думать, чтоб дело суда прошло для нее благоприятно? Нет, надо так себя держать, как держит ученик, которому предстоит экзамен: что ни делает он, а экзамен нейдет из головы; такое памятование не дозволяет ему и минуты понапрасну тратить, а все время употребляет он на приготовление к экзамену. Когда бы и нам так настроиться!
(1 Кор. 1, 3-9; Мф. 19, 3-12). Господь говорит, что брачный союз первоначально Сам Бог благословил, и вложил закон этот в естество наше; о тех же, кои хотят не жениться сказал: "Кто может вместить, да вместит". Ясно, что хоть и признал Он брак законом естественным, но не настолько необходимым и неизбежным, чтоб не было места безбрачию. И последнее Он разрешает, но ограждает условием, которое сближает его с законом естества. Скопец от рождения - безбрачен по закону естественному; но и тот, кто своим произволением поставляет себя в такое состояние, в каком естественный скопец находится по рождению без участия воли - становится на одной с ним линии в отношении к естественным потребностям. Следовательно, в этом отношении как первый, так и второй - естественные безбрачники. Отчего же духовное скопчество или безбрачие произвольное считают неестественным? Оттого, что не понимают естества. У них только то и естественно, что естественно телу, а что естественно духу и что вследствие воздействия его на тело становится естественным, того они не хотят считать естественным. И добро бы это были люди все из числа материалистов, а то нет: поговори с ними о чем-нибудь другом, резонно рассуждают.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Архипастырская поездка в Краснокутское, Новоузенское, Ершовское и Архангельское благочиния
Все фоторепортажи