Кто не любит Бога, тот не любит ничего

Кто не любит Бога, тот не любит ничего

При жизни преподобного Паисия Святогорца советы, утешения и рассказы о чудесах, которые случались по его молитвам, передавались от человека к человеку. К тому же предусмотрительные сестры обители святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова в Суроти, которую основал и опекал до самой своей кончины старец, записывали его слова и мудрые наставления. С некоторыми поучениями мы предлагаем познакомиться нашему читателю.

Житие преподобного Паисия

Преподобный Паисий, в миру Арсений Езнепидис, родился 25 июля 1924 года в Фарасах. Сразу после рождения будущего старца между Турцией и Грецией произошел обмен населением. Арсений был крещен святым Арсением Каппадокийским, который предсказал, что мальчик станет монахом. В сентябре семья переехала в город Коница. Здесь Арсений закончил школу и выучился на плотника.

В 1945 году Арсений был призван в армию на 3,5 года. На службе он отличился благонравием и мужеством. После армии Арсений сразу ушел на Святую Гору Афон, где подвизался сначала при монастыре Кутлумуш, затем в обители Есфигмен. Там Арсений и принял в 1954 году рясофор с именем Аверкий.

Новый монах нес любые послушания, а выполнив свои, помогал и другим братьям закончить работу. Аверкий постоянно молился, стараясь, чтобы это не заметили окружающие, любил читать жития святых. В 1956 году уже в обители Филофей был совершен постриг отца Аверкия в малую схиму с именем Паисий. На новом месте будущий святой вел прежнюю жизнь: подвизался в любочестии и помогал, сколько мог, братии. В 1958 году из Стомио Коницкой его просили прийти помочь остановить распространение протестантизма. Старец, получив внутреннее «извещение» воли Божией, пошел и жил в обители Рождества Богородицы в Стомио. Там он, с помощью благодати Божией, помог тысячам душ и оттуда отправился на Синай.

Старец много работал, а на заработанные деньги покупал пищу и раздавал ее нуждающимся. В 1964 году он вернулся на Афон и поселился в Иверском скиту. В 1966 году старец заболел, ему отняли большую часть легких.

С мая 1978 года преподобный Паисий поселился в келии Панагуда святой обители Кутлумуш. Сюда к старцу потянулись тысячи людей. Ежедневно, от восхода до заката, он советовал, утешал, решал людские проблемы, изгонял всякое стеснение и наполнял души верою, надеждою и любовью к Богу. Для всей Греции старец Паисий стал духовным магнитом, вытягивающим скорбь болезнующих людей. Принимая тяготы притекающих людей, старец мало-помалу стал изнемогать телесно. В октябре 1993 года он переехал с Горы Афон в монастырь апостола Иоанна Богослова в Суроти. 12 июля 1994 года старец предал свою душу Господу.

13 января 2015 года Священный Синод Вселенского Патриархата единогласно определил причислить старца Паисия Святогорца к лику святых Православной Церкви.

О современном мире

Сегодня в мире нет оправдания неведению. Надо шевелить мозгами. Возьмет Бог метлу! И каждый из нас даст ответ за то, что он сделал в эти трудные годы. Я говорю это не для того, чтобы вы испугались, а для того, чтобы знали, где мы находимся. Жизнь — не дом отдыха. Воскресению предшествует Распятие. Удары испытаний необходимы для спасения души, ибо они ее очищают. Шторм еще усилится, выбросит на берег консервные банки, мусор, всё ненужное, а затем положение прояснится.

О воспитании детей

Родители должны быть очень внимательны к тому, чтобы не ругать своих детей вечером, потому что вечером детям нечем рассеять свое расстройство. А ночная тьма омрачает состояние их душ еще больше. Дети начинают думать о том, как лучше оказать сопротивление родителям. В их головы лезут разные варианты «защиты», подмешивается и диавол, и таким образом они могут дойти до отчаяния. А вот днем, если даже дети пригрозят своим родителям различными способами отмщения, то, выйдя на улицу, они отвлекутся, забудутся, их расстройство пройдет.

Нерассудительной любовью родители могут повредить своему ребенку. К примеру, мать видит, что ее малыш не может научиться ходить, и говорит: «Как жалко его, бедняжку, ведь он не может ходить», и то и дело берет его на ручки, вместо того, чтобы, держа за руку ребенка, помочь ему пройтись самому. Спрашивается, как малыш выучится ходить? Конечно, такая мать движима любовью, однако своей многой заботой она вредит своему чаду.

Я был знаком с отцом, сын которого отслужил в армии.
И вот он брал взрослого сына за ручку и вел его к парикмахеру! «Я привел тебе моего сына, чтобы ты его постриг, – говорил отец. – Скажи мне, сколько тебе заплатить и когда прийти, чтобы его забрать?» Так [своей нерассудительной заботой] этот человек искалечил своего сына.

О любви к Богу

Безразличие к Богу приводит к распаду. Вера в Бога – великое дело. Человек служит Богу, а затем любит своих родителей, свой дом, свою Родину. Тот, кто не любит Бога, тот не любит ничего. И Родины он своей тоже не любит. Но сегодняшнее поколение – это поколение равнодушия. Мы должны с дерзновением исповедовать нашу веру! Если не воевать против зла, оно станет еще больше.

В прошлом наш народ жил духовно, поэтому Бог благословлял его, и святые чудесным образом ему помогали. И мы побеждали наших врагов, которые превосходили нас числом. А сейчас мы говорим, что мы православные, однако часто носим лишь имя православных, но не живем православной жизнью. Сладкие слова и великие истины имеют цену тогда, когда исходят из правдивых уст.

О смысле жизни

Мы пришли в этот мир для того, чтобы подготовиться к жизни иной. Основа всего в том, чтобы стало больно. Настоящая молитва начинается с боли. Любовь, жертвенность, боль за ближнего дают многую душевную силу. Духовный человек – весь сплошная боль, ему больно за то, что происходит, больно за людей. Но за эту боль ему воздается Божественным утешением. Чудо происходит тогда, когда ты соучаствуешь в боли другого. Духовная радость – невыразимая, заливающая сердце. Молись и радуйся, Бог всё устроит.

Чтобы познать это, надо православно жить, а не просто православно говорить или писать. Православно думать легко, но для того, чтобы православно жить, необходим труд. Противостать обидчикам, чтобы защитить то, что касается нашей веры, — твой долг.

О молитве

Христос дает нам возможность общаться с Ним постоянно в молитве, а мы этого не хотим? И удивительно, что Он Сам хочет нам помогать, лишь бы к нему обращались, а нам лень! Вместо пустословия разве не лучше разговаривать со Христом? Кто говорит со Христом, никогда не раскаивается.

Когда молишься, ощущай себя маленьким ребенком, а Бога своим Отцом, и проси Его обо всем, в чем имеешь нужду. Беседуя таким образом с Богом, тебе не захочется потом от Него отходить, потому что только в Боге человек обретает безопасность, утешение, невыразимую любовь, соединенную с Божественной нежностью.

О непослушном уме

Ум как непослушный, непоседливый, невменяемый ребенок, который хочет без конца скитаться тут и там, бродяжничать и шалить. Однако от него зависит наша жизнь, наше спасение. Если мы можем его смирить, воспитать, то он успокоится, станет хорошим и послушным. Поэтому, насколько возможно, не позволяйте уму праздно шататься. Тренируйте его духовно, научите быть больше дома, в раю, рядом со своим Отцом и Богом.

Если во время работы твой ум находится в Боге, то это и есть молитва. Ведь если молишься, а ум при этом не в Боге, то какая это молитва? Если даже, когда человек устает молиться, он приведет на ум мысли о Христе, Божией Матери, то это опять молитва.

День артишока

Люди потихоньку идут к тому, чтобы ни от праздников, ни от Предания ничего не осталось. Видишь как: для того чтобы забылись святые, изменяют даже христианские имена. Василику превращают в Вику. Из Зои делают Зозо, а получается-то ведь не одно животное, а целых два!

Придумали праздник матери, 1 Мая, 1 Апреля… Скоро скажут: «Сегодня День артишока, завтра – праздник кипариса, послезавтра – память изобретателя атомной бомбы или того, кто придумал футбол…».

Но, несмотря ни на что, Бог нас не оставляет.

Самое надежное топливо

Обезопась себя в Боге, детонька моя. Или ты только автомобильный ремень безопасности знаешь? Безопасность Божия тебе неведома? Перекрестись и перед тем, как что-либо делать, скажи: «Христе мой, Владычице моя Пресвятая Богородица, помогите мне». Разве существует безопасность большая, чем доверие Богу? Вверив себя Богу, человек постоянно подзаправляется от Него бензином марки «супер», и его духовная машина никогда не останавливается: мчится и мчится.


Книги о житии преподобного Паисия Афонского, а также издания «Слов» святого можно приобрести в магазине «Православное Заволжье» и в церковных лавках храмов Покровской епархии.

Подготовила Татьяна Уютова



Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

20 сентября 2017 г. 7 сентября ст.ст. среда. Седмица 16-я по Пятидесятнице. День постный. Пища с растительным маслом.

Икона дня

Мч. Созонт Помпеольский
Мч. Созонт Помпеольский

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Совершается служба на шестьПредпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Созонта (ок. 304). Совершается служба со славословиемСвт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрмч. Макария Каневского, архим. Овручского, Переяславского (1678). Прп. Макария Оптинского (1860). Апп. от 70-ти Евода (66). и Онисифора (после 67). Мч. Евпсихия (II). Прп. Луки (после 975). Прпп. Александра Пересвета и Андрея Осляби (1380). Прп. Серапиона Спасоелезаровского, Псковского (1480). Сщмчч. Петра и Михаила пресвитеров (1918). Сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана пресвитера и прмчч. Евгения, Николая и Пахомия (1937). Сщмч. Григория, Василия пресвитеров, прмч. Льва (1937).

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(Гал. 6, 2-10; Мк. 7, 14-24). "Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство". Тут перечислены ходячие грехи, но и все другие, большие и малые, исходят из сердца, и вид в каком они исходят - помышление злое. Первое семя зла впадает на мысль сделать то и то. Отчего и как впадает? Часть этих впадений можно объяснить известными законами сочетаний и сцеплений идей и образов, но только часть. Другая значительнейшая часть происходит от самодвижного раздражения страстей. Когда страсть живет в сердце, то не может не потребовать удовлетворения. Это требование обнаруживается позывом на то и другое; с позывом же соединен предмет тот или другой. Отсюда мысль: "а вот что надо сделать". Тут то же происходит, что, например, при голоде: почувствовавший голод, чувствует позыв на пищу; с позывом вспадает на мысль и самая пища; отсюда - достать то или это и съесть. Третья, может быть, более объемистая часть исходит от нечистых сил. Ими переполнен воздух, и они стаями шныряют около людей, и всякий по роду своему рассевает вокруг себя воздействие на соприкосновенные лица. Злое летит от них, как искры от раскаленного железа. Где удобоприемлемость там внедряется искра, а с нею и мысль о злом деле. Этим, а не другим чем либо, можно объяснить неизвестно почему зарождающиеся помышления злые, среди занятий решительно не сродных с ними. Но эта разность причин не делает разности в том, как поступать с помышлениями злыми. Закон один: пришло злое помышление - отбрось и делу конец. Не отбросишь в первую минуту, во вторую труднее будет, в третью еще труднее, а тут и не заметишь, как родится сочувствие, желание и решение и средства явятся. . . вот грех и под руками. Первое противление злым помышлениям - трезвение и бодрствование с молитвою.
(Еф. 1, 1-9; Мк. 7, 24-30). Что подвигло сирофиникиянку придти к Господу и быть столь неотступною в прошении? Сложившийся образ убеждений; убеждена была, что Спаситель силен исцелить дочь ее и пришла к Нему; убеждена была, что Он не оставит без удовлетворения прошения ее, и не переставала просить. Убеждения - итог всей жизни, воспитания, ходячих мыслей, впечатлений от окружающего, от встречаемых учений и разнообразных случаев и занятий в жизни. Под действием всего этого работает мысль и доходит до известных убеждений. При этом надо иметь во внимании, что всюду есть и отовсюду теснится в душу человека истина Божия. Истина лежит в сердце человека; истина Божия отпечатлена на всех тварях; есть истина Божия в обычаях и нравах человека; есть она и в учениях больше или меньше. Но всюду же есть и ложь. Кто от истины, тот собирает истину и полон убеждений истинных, спасительных. А кто не от истины, тот собирает ложь и полон убеждений ложных, заблуждений пагубных. От человека ли быть от истины и не от истины - всякий разбери сам, а между тем суд Божий всех ожидает. . .

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Епископ Пахомий принял участие в праздновании дня Собора Саратовских святых
Все фоторепортажи