Послание к Фессалоникийцам

Послание к Фессалоникийцам

Ежедневно в храмах звучат отрывки из апостольских посланий к христианским общинам, возникавшим в первом веке в разных городах. Прошло много столетий с тех пор, а мы вновь и вновь находим для себя помощь и поддержку в этих словах. Советы и назидания апостолов столь универсальны, что мы редко задумываемся о том, кому впервые они были адресованы.

Когда в 49 или 50 году апостол Павел со своими спутниками посетил Фессалонику, это был уже крупный город с богатой историей. Он был основан в IV веке до Рождества Христова одним из военачальников Александра Великого Кассандром. Основатель назвал город в честь своей жены и сводной сестры Александра Фессалоники. Город занимал выгодное стратегическое положение с удобной бухтой в устье Термейского залива, кроме того, он находился на главном пути между Римом и Востоком. В наши дни это второй по величине и значимости город Греции, и называется он Фессалоники.

Благовествование Христова учения среди фессалоникийцев произошло во время второго миссионерского путешествия апостола Павла, которое он совершил вскоре после совещания в Иерусалиме. С самого начала главным спутником апостола Павла в его путешествиях был Сила (см.: Деян. 15, 40). В Листре апостол Павел пригласил присоединиться к ним молодого человека по имени Тимофей (см.: Деян. 16, 1-3), а в Троаде в их группу вошел и апостол Лука (см.: Деян. 16, 11). После весьма успешной миссии в Филиппах Павел, Сила и Тимофей отправились в юго-западном направлении в Фессалонику (см.: Деян. 17, 1), а Лука остался в Филиппах.

Большую часть населения в Фессалонике составляли евреи. В синагоге апостол Павел проповедовал три субботы подряд: сначала он утверждал на основе писаний Ветхого Завета, что ожидаемый Христос должен был пострадать, а затем восстать из мертвых. Далее он провозглашал им Иисуса из Назарета, смело рассказывая историю Его жизни, смерти и Воскресения. И, наконец, он соединял первый пункт со вторым и объявлял, что «Сей Христос есть Иисус». Некоторые из иудеев находили это убедительным и присоединялись к миссионерам. Вместе с ними уверовало из Еллинов, чтущих Бога, великое множество (язычников, принявших иудейскую веру) и из знатных женщин немало (Деян. 17, 4).

Вскоре возникла оппозиция. Возревновав о влиянии апостола Павла, иудеи подняли мятеж. Не обнаружив Павла или Силу в доме Иасона, где они остановились, мятежники поволокли Иасона и некоторых других верующих к городским властям и выдвинули против них серьезное обвинение: Эти всесветные возмутители пришли и сюда, а Иасон принял их, и все они поступают против повелений кесаря, почитая другого царем, Иисуса (Деян. 17, 6-7). Это ложное обвинение взбудоражило весь город. Иасон и его друзья были отпущены под залог, и в ту же ночь под покровом темноты апостол Павел и Сила были вынуждены покинуть город.

Апостолу Павлу пришлось продолжить свое путешествие в южном направлении до тех пор, пока он не прибыл в Афины, где спутники покинули его. Вскоре после этого Сила и Тимофей присоединились к апостолу Павлу. Но положение в Македонии настолько его беспокоило, что он опять отправил их на север. Вновь апостолы воссоединились в Коринфе (см.: Деян. 18, 5), откуда апостол Павел и написал свое Первое послание фессалоникийской церкви (см.: 1 Фес. 3, 6). Это было одно из его первых посланий.

С одной стороны, Тимофей принес добрые новости о «вере и любви» фессалоникийцев, их верности и твердости во время гонений (см.: 1 Фес. 3, 6-8). С другой стороны, он сообщил, что апостола Павла критиковали за неискренность (см.: 1 Фес. 2, 2-6) и за то, что ему не удалось вернуться в Фессалонику (см.: 1 Фес. 2, 17; 3, 5). Кроме того, фессалоникийцы нуждались в назидании и руководстве в вопросах морали, отношении к труду, в подготовке ко Второму пришествию Христа и в разрешении трудностей в общении друг с другом. Поэтому Первое послание к Фессалоникийцам можно разделить на две части, озаглавив первую половину «Повествование» (взгляд на посещение города миссионерами) и вторую – «Воодушевление» (обращение к проблемам фессалоникийцев).

Как мы видим, жизнь первохристианских общин не была безоблачной. Где есть люди, там всегда есть разномыслие, нестроения, споры. Тем драгоценнее для нас опыт их преодоления, который мы находим в посланиях апостолов.


Подготовила Марина Шмелева





Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

18 ноября 2017 г. 5 ноября ст.ст. суббота. Седмица 24-я по Пятидесятнице. Поста нет.

Икона дня

Патриарх Тихон
Патриарх Тихон

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Галактиона и Епистимии (III). Совершается служба со славословиемСвт. Ионы, архиеп. Новгородского (1470). Свт. Тихона, патриарха Московского и всея Руси. Апп. от 70-ти Патрова, Ерма, Лина, Гаия, Филолога (I). Свт. Григория, архиеп. Александрийского (ок. 813-820). Сщмч. Гавриила пресвитера (1937).

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(2 Кор. 11, 1-6; Лк. 9, 1-6). "И послал их" (св. апостолов) "проповедывать Царствие Божие". В этот раз только по Палестине, а потом и по всей вселенной. Проповедь, начатая тогда, не прекращается до сих пор. Всякий день слышим мы преданное св. апостолами от лица Господа во св. Евангелии и посланиях апостольских. Время не делает разности: мы слышим св. апостолов и Самого Господа так, как бы они были перед нами, и сила, действовавшая в них, действует до сих пор в Церкви Божией. Ни в чем и никого из верующих не лишает Господь: что имели первые, то имеют и последние. Вера всегда так содержала это и содержит. Но пришло суемудрие и разделило между настоящим и первоначальным. Ему показалась тут пропасть великая, голова закружилась, глаза помутились, и Господь со св. апостолами погрузились у него в мрак, который кажется ему непроницаемым. И поделом ему: пусть пожинает плоды своего сеяния; в нем одно только крушение духа. Что оно точно погрязает во мраке и не видит света, сознания в этом нельзя не признавать искренним-но кто виноват? Оно само себя отуманило и продолжает отуманивать. До сих пор ничего еще не сказало оно такого, почему можно было бы слова Писания новозаветного не считать истинным словом св. апостолов и Самого Господа. Только безустанно вопит: "я не вижу, я не вижу". Верим, верим, что не видишь! Но перестань испускать из себя туман - атмосфера около тебя проветрится, свет Божий тогда может быть покажется и увидишь что-нибудь. "Но ведь это то же, что перестать мне быть мною". Экая беда! Ну, перестань; другим покойнее будет. "Нет, нельзя. Мне определено быть до скончания века, да искуснейшие явятся. Я началось в первом тварном уме, еще прежде этого видимого мира, и буду, пока мир стоит, нестись подобно вихрю по путям истины и подымать против нее пыль столбом". Но ведь ты себя только туманишь, а кругом светло. "Нет, все кому-нибудь да запорошу глаза; а если и нет, так пусть знают меня, каково я. Молчать не буду и никогда вам со своею истиною не удастся заградить мне уста". Кто же этого не знает? Все знают, что твое первое титло "пизма" (греч.) - упорное стояние на своем, несмотря ни на какие очевидности, обличающие твою лживость. Ты - хула на Духа Святого; так и жди же себе исполнение приговора, уже определенного за это Господом.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Епископ Пахомий совершил Чин Великого освящения и Божественную литургию в храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы с. Клинцовка
Все фоторепортажи