Вышел в свет очередной номер журнала Саратовской митрополии «Православие и современность»

В номере 40 читателя ждет встреча с митрополитом Саранским и Мордовским Зиновием: непростой путь молодого музыканта-скрипача к вере и Церкви, опыт священнического служения в советские годы, использование возможностей, открывшихся перед Церковью в последние десятилетия,  — всё это стало темой нашего разговора с владыкой Зиновием.

Монахиня Евфимия (Аксаментова), духовная дочь почившего архимандрита Кирилла (Павлова), рассказывает и о тяжелейших годах его болезни, и о том, какой ценой доставалось ему то, чем он так щедро делился с многими-многими людьми.

Вместе с Екатериной Сивановой   — семейным психологом, известным блогером и просто мамой троих детей — мы попытаемся найти дорогу к счастью и понять, почему эта дорога так трудна.

Главный редактор нашего журнала игумен Нектарий (Морозов) размышляет о любви «ко граду непостоянному» — к земной отчизне. Правда ли, что  христианин должен любить лишь «будущий град», Небесное Царство,  а земное отечество не имеет для него значения? Может ли православный человек не быть патриотом?

Тема беседы с Алексеем Кашкиным — библеистом, автором учебного пособия для семинарий «Священное Писание Ветхого Завета» — история семьи Авраама, промысл Божий в судьбах его  сына Исаака, внука Иакова и правнуков.

С иереем Максимом Плякиным мы побеседовали о различии между Православием и протестантизмом.  Ведь мы нередко слышим  от протестантов и многочисленных псевдопротестантов, иначе говоря, членов сект: «У нас все то же, что и у вас, только проще, без ненужных сложностей». Но так ли это на самом деле? Чего лишает себя человек, выбравший это «проще»? Объяснениям отца Максима сопутствует своего рода иллюстрация — беседа со вчерашней неопятидесятницей, сознательно перешедшей в Православие.

Ведущую тему номера мы избрали, исходя из того, что на дворе 2017 год. Русские мученики ХХ века — кто они для нас, и что мы делаем, чтобы память о них не угасала? Мы посвятили этот раздел журнала  не столько размышлениям, сколько конкретным делам, поддерживающим память.

В историческом разделе журнала читатель найдет работу историка Ростислава Просветова — о рижском периоде служения митрополита Вениамина (Федченкова), о его конфликте с советской властью; а также рассказ об известном духовнике и богослове 40-60 годов прошлого века протоиерее Александре Ильине; в конце сороковых отец Александр служил в Аркадаке (Балашовская епархия), в храме Вознесения Христова.

А любителям фантастики будет, наверное, интересно узнать о том, как их любимый писатель — Сергей Лукьяненко — стал православным христианином. 

Пресс-служба Саратовской епархии

19 июня 2017

Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

18 августа 2017 г. 5 августа ст.ст. пятница. Седмица 11-я по Пятидесятнице. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).

Икона дня

Преподобный Иов Ущельский
Преподобный Иов Ущельский

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Совершается служба на шестьПредпразднство Преображения Господня. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Евсигния (362). Сщмчч. Анфира (236) и Фавия (250), пап Римских. Мч. Понтия Римлянина (ок. 257). Прав. Нонны, матери св. Григория Богослова (374). Прп. Иова Ущельского (1628). Мчч. Кантидия, Кантидиана и Сивела, в Египте (IV). Сщмч. Стефана пресвитера (1918). Мцц. Евдокии, Дарии, Дарии и Марии (1919). Сщмч. Симона, еп. Уфимского (1921). Сщмч. Иоанна диакона (1939).

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(2 Кор. 4, 13-13; Мф. 24, 27-33. 42-51). "Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет". Если б это помнилось, не было бы и грешников, а между тем не помнится, хоть и всякий знает, что это несомненно верно. Даже подвижники, самые строгие, и те не сильны были свободно держать память об этом, а ухитрялись прикреплять ее к сознанию так, чтобы она не отходила: кто гроб держал в келлии, кто упрашивал сотоварищей своих по подвигу спрашивать о гробе и могиле, кто держал картинки смерти и суда, кто еще как. Не касается души смерть, она и не помнит ее. Но всячески, не может же не касаться души то, что тотчас следует за смертью; уж об этом то она не может не иметь заботы, так как тут решение ее участи на веки вечные. Отчего же этого-то она не помнит? Сама себя обманывает, что не скоро и что, авось, как-нибудь дело пройдет не худо для нас. Горькая! То уж несомненно, что которая душа держит такие мысли, та нерадива и поблажает себе, так как же думать, чтоб дело суда прошло для нее благоприятно? Нет, надо так себя держать, как держит ученик, которому предстоит экзамен: что ни делает он, а экзамен нейдет из головы; такое памятование не дозволяет ему и минуты понапрасну тратить, а все время употребляет он на приготовление к экзамену. Когда бы и нам так настроиться!
(1 Кор. 1, 3-9; Мф. 19, 3-12). Господь говорит, что брачный союз первоначально Сам Бог благословил, и вложил закон этот в естество наше; о тех же, кои хотят не жениться сказал: "Кто может вместить, да вместит". Ясно, что хоть и признал Он брак законом естественным, но не настолько необходимым и неизбежным, чтоб не было места безбрачию. И последнее Он разрешает, но ограждает условием, которое сближает его с законом естества. Скопец от рождения - безбрачен по закону естественному; но и тот, кто своим произволением поставляет себя в такое состояние, в каком естественный скопец находится по рождению без участия воли - становится на одной с ним линии в отношении к естественным потребностям. Следовательно, в этом отношении как первый, так и второй - естественные безбрачники. Отчего же духовное скопчество или безбрачие произвольное считают неестественным? Оттого, что не понимают естества. У них только то и естественно, что естественно телу, а что естественно духу и что вследствие воздействия его на тело становится естественным, того они не хотят считать естественным. И добро бы это были люди все из числа материалистов, а то нет: поговори с ними о чем-нибудь другом, резонно рассуждают.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Архипастырская поездка в Краснокутское, Новоузенское, Ершовское и Архангельское благочиния
Все фоторепортажи