В Валаамском монастыре молитвенно поименно почтили память 14 тысяч воинов, павших в годы Великой Отечественной войны

9 мая 2017 года, в День Победы, в Валаамском ставропигиальном монастыре совершается особое молитвенное поминовение, установленное Русской Православной Церковью в 2010 году, — «О подвиге павших, жизнь свою отдавших за родную землю и ближних» — в память о миллионах погибших в годы Великой Отечественной войны. Церковь призывает всегда помнить о тех, кто мужественно воевал, выстоял и победил, о всех тех, кто положил свою жизнь за Отечество и народ.

Несколько лет назад на сайте монастыря был открыт специальный почтовый адрес для писем о поминовении воинов Великой Отечественной войны. Пришло более четырех тысяч писем, в каждом — имена, факты, комментарии.

В монастыре был составлен воинский синодик всех, «победы ради потрудившихся, на поле брани жизнь свою положивших, от ран и глада скончавшихся, в пленении и горьких работах невинно умученных и убиенных». В нем 14 087 имен — одна воинская дивизия или несколько полков. По особому благословению игумена монастыря епископа Троицкого Панкратия синодик воинов Великой Отечественной войны полностью прочитывается в день Победы — 9 мая и в День памяти и скорби — 22 июня.

Среди них и имена 36 воинов, умерших от ранений в годы Великой Отечественной войны и похороненных на острове. В течение нескольких лет архивная служба монастыря восстанавливала их имена. Братия монастыря провела работы по возведению памятной стелы с именами захороненных бойцов дивизии. «В СССР возводили множество памятников героям войны, их имена золотыми буквами вписаны в мировую историю, — отмечает епископ Панкратий. — Однако многие так и остались неизвестными солдатами. Поэтому очень важно для всех нас сейчас вспомнить их поименно, молитвенно поблагодарить за ратный труд, ибо нет большего подвига, нет большей любви, чем положить "душу свою за други своя"».

На Валааме в течение многих лет был расположен Дом инвалидов войны и труда, в связи с этим на территории Игуменского кладбища возникли обширные захоронения, большей частью заброшенные. Стараниями братии на Игуменском кладбище в 2011 году воздвигнут памятный крест-мемориал с именами почивших с 1950-го по 1984 год воинов-инвалидов, получивших особо тяжкие увечья.

Как сказал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на церемонии открытия памятника, память о героях не должна исчезать из жизни народа «вне зависимости от того, стоит ли этот герой с орденами на Красной площади во время парада Победы или этот герой покоится здесь, без рук, без ног, в одиночестве и скорби завершивший свою жизнь».

«Я хорошо помню людей, в память о которых поставлен этот крест. Это люди, получившие тягчайшие увечья в Великой Отечественной войне. Я в жизни своей не видел таких уродств. Многие из них не имели рук и ног, но более всего, наверное, они испытывали муки от того, что Родина, за свободу которой они отдали свое здоровье и даже свою жизнь, не сочла возможным сделать ничего лучшего, как отправить их сюда, на этот холодный остров, подальше от общества победителей», — добавил Святейший Владыка. По мнению Предстоятеля Русской Церкви, «о сегодняшнем событии должна знать вся наша страна, весь наш народ, чтобы память о Победе всегда сопровождалась молитвенной памятью о героях, жизнь свою отдавших за Родину, увечья тяжкие получивших, включая тех, кто так и не получил заботы и поддержки от тех, кто нес тогда ответственность за судьбы нашей страны».

В настоящее время на Игуменском кладбище продолжаются работы, устанавливаются памятные знаки на могилах ветеранов войны. Обитель проводит планомерную работу по поиску и сопоставлению документов, с помощью которых можно определить места захоронений и имена ветеранов-инвалидов. «Сверяясь по документам, мы определяем место, ставим крест с табличкой, — рассказывает трудник Олег, приехавший на Валаам из Саранска. — Уже установлено более пятидесяти таких крестов. Возможно, кому-то из потомков будет важно узнать, где захоронен их воевавший предок. Они смогут прийти, поклониться могиле. Находясь на этом послушании, понимаешь, что этот восстановленный крест более нужен нам, живым...».

Патриархия.Ru

09 мая 2017

Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

20 сентября 2017 г. 7 сентября ст.ст. среда. Седмица 16-я по Пятидесятнице. День постный. Пища с растительным маслом.

Икона дня

Мч. Созонт Помпеольский
Мч. Созонт Помпеольский

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Совершается служба на шестьПредпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Созонта (ок. 304). Совершается служба со славословиемСвт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрмч. Макария Каневского, архим. Овручского, Переяславского (1678). Прп. Макария Оптинского (1860). Апп. от 70-ти Евода (66). и Онисифора (после 67). Мч. Евпсихия (II). Прп. Луки (после 975). Прпп. Александра Пересвета и Андрея Осляби (1380). Прп. Серапиона Спасоелезаровского, Псковского (1480). Сщмчч. Петра и Михаила пресвитеров (1918). Сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана пресвитера и прмчч. Евгения, Николая и Пахомия (1937). Сщмч. Григория, Василия пресвитеров, прмч. Льва (1937).

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(Гал. 6, 2-10; Мк. 7, 14-24). "Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство". Тут перечислены ходячие грехи, но и все другие, большие и малые, исходят из сердца, и вид в каком они исходят - помышление злое. Первое семя зла впадает на мысль сделать то и то. Отчего и как впадает? Часть этих впадений можно объяснить известными законами сочетаний и сцеплений идей и образов, но только часть. Другая значительнейшая часть происходит от самодвижного раздражения страстей. Когда страсть живет в сердце, то не может не потребовать удовлетворения. Это требование обнаруживается позывом на то и другое; с позывом же соединен предмет тот или другой. Отсюда мысль: "а вот что надо сделать". Тут то же происходит, что, например, при голоде: почувствовавший голод, чувствует позыв на пищу; с позывом вспадает на мысль и самая пища; отсюда - достать то или это и съесть. Третья, может быть, более объемистая часть исходит от нечистых сил. Ими переполнен воздух, и они стаями шныряют около людей, и всякий по роду своему рассевает вокруг себя воздействие на соприкосновенные лица. Злое летит от них, как искры от раскаленного железа. Где удобоприемлемость там внедряется искра, а с нею и мысль о злом деле. Этим, а не другим чем либо, можно объяснить неизвестно почему зарождающиеся помышления злые, среди занятий решительно не сродных с ними. Но эта разность причин не делает разности в том, как поступать с помышлениями злыми. Закон один: пришло злое помышление - отбрось и делу конец. Не отбросишь в первую минуту, во вторую труднее будет, в третью еще труднее, а тут и не заметишь, как родится сочувствие, желание и решение и средства явятся. . . вот грех и под руками. Первое противление злым помышлениям - трезвение и бодрствование с молитвою.
(Еф. 1, 1-9; Мк. 7, 24-30). Что подвигло сирофиникиянку придти к Господу и быть столь неотступною в прошении? Сложившийся образ убеждений; убеждена была, что Спаситель силен исцелить дочь ее и пришла к Нему; убеждена была, что Он не оставит без удовлетворения прошения ее, и не переставала просить. Убеждения - итог всей жизни, воспитания, ходячих мыслей, впечатлений от окружающего, от встречаемых учений и разнообразных случаев и занятий в жизни. Под действием всего этого работает мысль и доходит до известных убеждений. При этом надо иметь во внимании, что всюду есть и отовсюду теснится в душу человека истина Божия. Истина лежит в сердце человека; истина Божия отпечатлена на всех тварях; есть истина Божия в обычаях и нравах человека; есть она и в учениях больше или меньше. Но всюду же есть и ложь. Кто от истины, тот собирает истину и полон убеждений истинных, спасительных. А кто не от истины, тот собирает ложь и полон убеждений ложных, заблуждений пагубных. От человека ли быть от истины и не от истины - всякий разбери сам, а между тем суд Божий всех ожидает. . .

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Епископ Пахомий принял участие в праздновании дня Собора Саратовских святых
Все фоторепортажи