В Махачкале на месте воссоздания кафедрального собора в честь святого Александра Невского установлен поклонный крест и совершено первое богослужение

12 сентября 2017 года, в день перенесения мощей святого благоверного великого князя Александра Невского, на месте воссоздания кафедрального собора в честь небесного покровителя Махачкалы в парке Ак-Гель в Редукторном поселке столицы Дагестана состоялось первое богослужение.

Божественную литургию совершили епископы Махачкалинский и Грозненский Варлаам и Тихорецкий и Кореновский Стефан в сослужении клириков Ставропольской митрополии и Махачкалинской епархии.

На торжественном богослужении присутствовали министр по национальной политике Республики Дагестан Татьяна Гамалей, глава г. Кизляр Александр Шувалов, глава Кизлярского района Александр Погорелов, глава Тарумовского района Александр Зимин, первый заместитель руководителя Объединенного пункта управления командующего Объединенной группировки войск по проведению КТО полковник Александр Римский, заслуженный работник образования Республики Дагестан Галина Арнаутова, директор Республиканского центра русского языка и культуры Лариса Куканова, представители казачества, общественность, православные жители Махачкалы и других городов Махачкалинской епархии.

Богослужебные песнопения исполнили мужской хор Ставропольской духовной семинарии (регент Даниил Чукарин) и архиерейский хор Махачкалинской епархии (регент Наталья Макеева).

За Божественной литургией молились более 2000 православных верующих.

Перед началом Литургии был совершен чин освящения поклонного креста, водруженного на месте строительства кафедрального собора в честь святого благоверного великого князя Александра Невского в память об одноименном храме, располагавшемся на центральной площади Махачкалы и уничтоженном в 1953 году.

По прочтении Евангелия от Матфея владыка Варлаам обратился с архипастырским словом к гостям, духовенству и прихожанам.

«Святой благоверный великий князь Александр правил в очень непростое для Руси время, но его служение народу характеризуется знаменитым изречением — «Не в силе Бог, а в правде». Правда — это истина Божия, и она заложена в наших сердцах. Мы должны помнить, что Господь всегда призывает нас к любви, ибо не в оружии сила человека, а в его духовном состоянии. Когда человек пребывает в единении с Богом, тогда он и один в поле — воин. Наше российское государство объединяет множество национальностей, и все мы должны молиться друг за друга, сохраняя общие духовные ценности, которые завещали нам великие предки», — отметил иерарх.

После сугубой ектении была вознесена молитва о мире на Украине.

По запричастном стихе проповедь произнес благочинный Наурского церковного округа, настоятель храма в честь Рождества Христова в ст. Наурской Чеченской Республики иеромонах Амвросий (Марченко).

По заамвонной молитве было совершено славление, после чего епископ Тихорецкий и Кореновский Стефан вознес молитву святому благоверному великому князю Александру Невскому.

По окончании богослужения владыка Варлаам поблагодарил всех присутствующих за соборную молитву, а также выразил благодарность главе Республики Дагестан Рамазану Абдулатипову за предоставленную возможность совершить первую Божественную литургию на месте воссоздания значимой для православных дагестанцев святыни.

Секретарь Махачкалинской епархии иеромонах Иоанн (Анисимов) зачитал приветственный адрес заместителя председателя Правительства РФ Александра Хлопонина участникам богослужения.

Епископ Стефан также поздравил православных жителей Дагестана с историческим событием, пожелав помощи Божией в строительстве собора.

В заключение епископ Варлаам еще раз поблагодарил за совместные молитвы участников первого богослужения на месте строительства кафедрального храма.

Патриархия.Ru


13 сентября 2017

Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

19 сентября 2017 г. 6 сентября ст.ст. вторник. Седмица 16-я по Пятидесятнице. Поста нет.

Икона дня

Чудо Архистратига Михаила в Хонех
Чудо Архистратига Михаила в Хонех

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Совершается служба на шестьВоспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах) (IV). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Евдоксия, Зинона и Макария (311-312). Мчч. Ромила и с ним многих (ок. 107-115). Прп. Архиппа (IV). Мчч. Кириака, Фавста пресвитера, Авива диакона и с ним 11-ти мучеников (ок. 250) Сщмч. Кирилла, еп. Гортинского (III-IV). Прп. Давида (VI). Сщмч. Димитрия пресвитера (1918). Сщмчч. Иоанна и Всеволода пресвитеров (1937). Киево-Братской (1654) и Арапетской икон Божией Матери.

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(Гал. 5, 11-21; Мк. 7, 5-16). "Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека". Это место и подобные ему, напр. : "брашно не поставляет нас пред Богом" - выставляют обыкновенно нелюбители поста, полагая, что этим они достаточно оправдывают свое непощение, по уставу и порядку Церкви. Насколько удовлетворительно это извинение, всякому верному Церкви ведомо. При пощении постановлено воздерживаться от некоторых яств не потому, что они скверны, а потому, что этим воздержанием удобнее достигается утончение плоти, необходимое для внутреннего преуспевания. Такой смысл закона поста столь существен, что считающие какую-либо пищу скверною причитаются к еретикам. Неблаговолителям к посту не на этом надо бы настаивать, а на том, что пост не обязателен, хоть он точно средство к одолению греховных позывов и стремлений плоти. Но это такой пункт, на котором им устоять никак нельзя. Если преуспевание внутреннее обязательно, то обязательно и средство к тому, считающееся необходимым, и именно пост. Совесть и говорит это всякому. Для успокоения ее твердят: я другим способом возмещу опущение поста; или: мне пост вреден; или я попощусь, когда захочу, а не в установленные посты. Но первое извинение неуместно, потому что еще никто не ухитрился помимо поста сладить со своею плотью, и как следует устанавливать свое внутреннее. Последнее также неуместно, потому что Церковь - одно тело и особиться в ней от других противно ее устроению; удалить себя от общих чинов Церкви можно только выходом из нее, а пока кто член ее, тот не может так говорить и того требовать. Второе извинение имеет тень права. И точно, в ограничениях поста снимается обязательство его с тех, на которых постное действует разрушительно, потому что пост установлен не тело убивать, а страсти умерщвлять. Но если перечислить таковых добросовестно, то окажется такая их малость, что и в счет их нечего ставить. Останется один резон - нехотение. Против этого спорить нечего. И в рай не возьмут против воли; вот только когда осудят в ад - хочешь не хочешь, а ступай; схватят и бросят туда.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Епископ Пахомий принял участие в праздновании дня Собора Саратовских святых
Все фоторепортажи