Состоялась пресс-конференция Епископа Покровского и Николаевского Пахомия, посвященная Масленице и Великому посту

Состоялась пресс-конференция Епископа Покровского и Николаевского Пахомия, посвященная Масленице и Великому посту

20 февраля в здании епархиального управления Покровской епархии состоялась пресс-конференция Епископа Покровского и Николаевского Пахомия, посвященная Масленице и Великому посту.

На встрече присутствовали представители телекомпании Ren-TV, энгельсского радио и телевидения, газет «Наше слово для всех и для каждого», «Курьер Поволжья», «Новая газета», «Перспектива Поволжья» г. Покровска (Энгельса), а также представители  пресс-службы и телевидения Саратовской митрополии и газеты «Воложка» г. Маркса. Во время беседы с журналистами Владыка рассказал, как правильно провести Масленицу, что в ее праздновании допустимо для верующего человека, а что нет, в чем смыл и значение Великого поста.  

Говоря об истории Масленицы, Владыка указал на ее языческое происхождение. В христианстве Масленица стала неделей постепенного перехода к строгому Великому посту, даже время ее начала связано именно с церковным календарем. Народное празднование связано со сжиганием чучела масленицы, шумными играми и винопитием. «Думаю, излишне говорить, что эти традиции не имеют ничего общего с христианством» – отметил Епископ Пахомий. «Конечно же можно ходить друг к другу в гости и угощать, как и принято в масленичную неделю, блинами. Но Церковь призывает своих чад помнить, что все должно быть в меру. Масленица – это время, которое нужно посвятить доброму общению с ближними, родными, друзьями, благотворению».

Владыка также пояснил смысл чина Прощения, совершаемый на богослужении в последнее воскресенье перед началом Великого поста. В этот день после вечернего богослужения в храмах совершается особый чин, когда священнослужители и прихожане взаимно просят друг у друга прощения, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми ближними. И желательно для всех верующих, соблюдавших традиции масленичной седмицы, посетить это богослужение, чтобы с чистой совестью приступить к постному подвигу.

Епископ Пахомий особо подчеркнул основной смысл Великого поста, который заключается в очищении души человека от грехов и страстей, в духовной подготовке к встрече Пасхи. Великий пост продолжается семь недель, в этом году он начинается с 27 февраля. Это время не только отказа от пищи животного происхождения, а в первую очередь искреннего покаяния и исправления своей жизни. Именно с таким сердцем и имеет смысл приступать к Великому посту, а иначе никакие ограничения в еде не приведут к главному – к очищению души. В эти дни христиане должны чаще посещать богослужения, исповедоваться и причащаться.

В свою очередь журналисты задали Владыке вопросы, касающиеся правил поведения и говения в Великий пост взрослых и детей, важности просветительских бесед о сути Великого поста, проводимых Церковью, богослужений в великопостные дни и суеверий, распространенных в околоцерковной среде. Владыка заверил, что священнослужители ведут  и будут вести просветительские беседы и будут содействовать возрождению   празднования Масленицы в христианском духе: с играми для детей, с красивыми выступлениями народных коллективов, но без сжигания чучела и прочих рудиментов язычества.

Пресс-служба Покровской епархии

20 февраля 2012

Фоторепортаж

Фотографии  Екатерины Ульяновой

Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

25 апреля 2017 г. 12 апреля ст.ст. вторник. Седмица 2-я по Пасхе. Радоница. Поминовение усопших. Поста нет.

Икона дня

Икона Божией Матери Муромская
Икона Божией Матери Муромская

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Прп. Василия исп., еп. Парийского (после 754). Сщмч. Зинона, еп. Веронийского (ок. 260). Прп. Исаака Сирина в Сполете Италийском (550). Прмчч. Мины, Давида и Иоанна (после 636). Прп. Анфусы девы (801). Прп. Афанасии игумении (860). Прмч. Сергия (1938). Муромской (XII) и Белыничской (XIII) икон Божией Матери.

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(Дея. 4, 1-10; Ин. З, 16-21). "Неверующий в Сына Божия уже осужден". За что же? За то, что когда кругом свет, он остается во тьме, по любви к ней. Тьмолюбие, ненавидение света делает его кругом виноватым, даже без определения в чем истина; потому что у кого есть эта искренняя любовь к истине, того она изведет из тьмы заблуждения и приведет к свету истины. Пример в св. ап. Павле. Он был искренний истинолюбец, вседушно преданный тому, что считал истинным, без всяких интересов. Потому, как скоро указана была ему истина не в том, что он считал истинным, он в ту же минуту бросил это древнее, оказавшееся не истинным, и всем сердцем прилепился к новому, осязательно доказанному истинным. То же самое бывает со всяким искренним истинолюбцем. Истина о Христе ясна как день: ищи и обрящешь. Помощь же свыше всегда готова искреннему искателю. Потому, если кто остается во тьме неверия, тот остается только по любви ко тьме, и за это уже осужден.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Епископ Пахомий посетил праздничный концерт «Пасха, Господня Пасха!»
Все фоторепортажи