Состоялась пресс-конференция Епископа Покровского и Николаевского Пахомия, посвященная Масленице и Великому посту

Состоялась пресс-конференция Епископа Покровского и Николаевского Пахомия, посвященная Масленице и Великому посту

20 февраля в здании епархиального управления Покровской епархии состоялась пресс-конференция Епископа Покровского и Николаевского Пахомия, посвященная Масленице и Великому посту.

На встрече присутствовали представители телекомпании Ren-TV, энгельсского радио и телевидения, газет «Наше слово для всех и для каждого», «Курьер Поволжья», «Новая газета», «Перспектива Поволжья» г. Покровска (Энгельса), а также представители  пресс-службы и телевидения Саратовской митрополии и газеты «Воложка» г. Маркса. Во время беседы с журналистами Владыка рассказал, как правильно провести Масленицу, что в ее праздновании допустимо для верующего человека, а что нет, в чем смыл и значение Великого поста.  

Говоря об истории Масленицы, Владыка указал на ее языческое происхождение. В христианстве Масленица стала неделей постепенного перехода к строгому Великому посту, даже время ее начала связано именно с церковным календарем. Народное празднование связано со сжиганием чучела масленицы, шумными играми и винопитием. «Думаю, излишне говорить, что эти традиции не имеют ничего общего с христианством» – отметил Епископ Пахомий. «Конечно же можно ходить друг к другу в гости и угощать, как и принято в масленичную неделю, блинами. Но Церковь призывает своих чад помнить, что все должно быть в меру. Масленица – это время, которое нужно посвятить доброму общению с ближними, родными, друзьями, благотворению».

Владыка также пояснил смысл чина Прощения, совершаемый на богослужении в последнее воскресенье перед началом Великого поста. В этот день после вечернего богослужения в храмах совершается особый чин, когда священнослужители и прихожане взаимно просят друг у друга прощения, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми ближними. И желательно для всех верующих, соблюдавших традиции масленичной седмицы, посетить это богослужение, чтобы с чистой совестью приступить к постному подвигу.

Епископ Пахомий особо подчеркнул основной смысл Великого поста, который заключается в очищении души человека от грехов и страстей, в духовной подготовке к встрече Пасхи. Великий пост продолжается семь недель, в этом году он начинается с 27 февраля. Это время не только отказа от пищи животного происхождения, а в первую очередь искреннего покаяния и исправления своей жизни. Именно с таким сердцем и имеет смысл приступать к Великому посту, а иначе никакие ограничения в еде не приведут к главному – к очищению души. В эти дни христиане должны чаще посещать богослужения, исповедоваться и причащаться.

В свою очередь журналисты задали Владыке вопросы, касающиеся правил поведения и говения в Великий пост взрослых и детей, важности просветительских бесед о сути Великого поста, проводимых Церковью, богослужений в великопостные дни и суеверий, распространенных в околоцерковной среде. Владыка заверил, что священнослужители ведут  и будут вести просветительские беседы и будут содействовать возрождению   празднования Масленицы в христианском духе: с играми для детей, с красивыми выступлениями народных коллективов, но без сжигания чучела и прочих рудиментов язычества.

Пресс-служба Покровской епархии

20 февраля 2012

Фоторепортаж

Фотографии  Екатерины Ульяновой

Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

7 декабря 2016 г. 24 ноября ст.ст. среда. Седмица 25-я по Пятидесятнице. Рождественский пост. Монастырский устав: горячая пища без масла.

Икона дня

Великомученица Екатерина
Великомученица Екатерина

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Совершается служба на шестьВмц. Екатерины (305-313). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомВмч. Меркурия (III). Совершается служба на шестьМч. Меркурия Смоленского (1238). Мц. Августы, мчч. Порфирия Стратилата и 200 воинов (305-313). Прп. Меркурия, постника Печерского (XIV). Прп. Симона Сойгинского (1562). Прп. Мастридии девицы. Сщмч. Евграфа пресвитера (1919). Сщмчч. Евгения и Михаила пресвитеров (1937). Сщмчч. Александра, Алексия, Иоанна, Корнилия и Митрофана пресвитеров (1937).

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(1 Тим. 5, 22-6, 11; Лк. 18, 15-17, 26-30). "Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него". Как же это принимать, как дитя? А вот как: в простоте, полным сердцем, без раздумываний. Рассудочный анализ неприложим в области веры. Он может иметь место только в преддверии ее. Как анатом все тело разлагает о подробности, а жизни не видит, так и рассудок - сколько ни рассуждает, силы веры не постигает. Вера сама дает созерцания, которые в целом представляют веру, всецело удовлетворяющею всем потребностям естества нашего, и обязуют сознание, совесть, сердце принять веру. Они и принимают, и приняв, не хотят уже отстать от нее. Тут происходит то же, что с вкусившим приятной и здоровой пищи. Вкусив однажды, он знает, что она пригодна и принимает ее в ряд питающих его веществ. Химия, ни прежде, ни после, не помощница ему в этом убеждении. Убеждение его основано на личном опыте, непосредственно. Так и верующий знает истинность веры непосредственно. Сама вера вселяет в нем непоколебимое убеждение, что она вера. Как же после того вера будет верою разумною? В том и разумность веры, чтоб непосредственно знать, что она вера. Рассудок только портит дело, охлаждая веру и ослабляя жизнь по вере, а главное кичит, и отгоняет благодать Божию: зло в христианстве первой важности.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Совершено Великое освящение храма во имя великомученицы Екатерины г. Новоузенска
Все фоторепортажи