В Российском православном университете прошел пасхальный праздник для партнеров и друзей вуза

17 апреля 2012 года, во вторник Светлой седмицы, в Российском православном университете прошел Вечер благодарности — пасхальный праздник для партнеров и друзей вуза.

К участию в торжестве были приглашены журналисты печатных и электронных средств массовой информации, поддерживавшие университетскую общину в длившемся почти год диалоге РПУ с администрацией Музея истории Москвы вокруг храма в честь святого апостола Иоанна Богослова, что под Вязом. Храм, в том числе благодаря активному освещению ситуации в СМИ, был окончательно передан университету накануне Нового, 2012-го, года. Пасхальный вечер РПУ стал символическим «новосельем», которое университет организовал в храмовом комплексе на Новой площади.

Ректор РПУ игумен Петр (Еремеев) на открытии вечера выразил благодарность всем, кто словом и делом способствовал передаче университету Иоанно-Богословского храма и переезду Музея Москвы в новые помещения.

«Самое главное богослужение нашей Церкви мы называем Евхаристией — благодарением. Мы благодарим Бога за Его жертву, и эта благодарность, к Богу обращенная, является главным указанием к тому, как мы должны жить в общежитии, друг с другом. Мы должны уметь благодарить. И поэтому сегодняшний вечер — это вечер благодарности. Без лишних слов — всем вам за ваше содействие, любовь, терпение, за ваш ответ на наши просьбы помогать нам в непростые дни прошлого года», — сказал отец Петр.

Со словами приветствия и пожеланиями в адрес университета на пасхальном вечере выступили глава департамента культуры города Москвы С.А. Капков, председатель правления Фонда просвещения «Мета» В.А. Сигаева, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, заместитель управляющего делами Московской Патриархии архимандрит Савва (Тутунов).

В мероприятии также приняли участие редакторы, обозреватели и корреспонденты печатных и электронных СМИ и информационных агентств, в том числе РИА «Новости», ИТАС-ТАСС, «Благовест-инфо», газет «Комсомольская правда», «Культура», «Журнала Московской Патриархии», журнала «Фома», портала «Православие и мир», интернет-изданий «Татьянин день», «Религия и СМИ», «Накануне», радиостанции «Говорит Москва».

19 апреля 2012

Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

23 октября 2017 г. 10 октября ст.ст. понедельник. Седмица 21-я по Пятидесятнице. Поста нет.

Икона дня

Прп. Амвросий Оптинский
Прп. Амвросий Оптинский

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Евлампия и Евлампии (303-311). Совершается служба с полиелеемПрп. Амвросия Оптинского (1891). Свт. Иннокентия, епископа Пензенского (1819). Мч. Феотекна (ок. 284-305). Прп. Вассиана, чудотворца (V). Прп. Феофила исп (ок. 717-741). Блж. Андрея, Христа ради юродивого, Тотемского (1673). Собор Волынских святых. Свт. Амфилохия, еп. Владимиро-Волынского (1122).

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(Лк. 7, 36-50). Отчего так случилось, что Симон фарисей чтит Господа и приглашает Его к себе, но тут же увидев, что Он благосклонно допускает к Себе и грешницу, соблазняется и начинает думать: "если бы Он был пророк"?. . Оттого, что захлопотался об угощении и за хлопотами оставил здравое рассуждение о порядках Божиих. Эти две области, житейская и духовная, совсем не схожи по своим свойствам и законам. Между тем, ум наш, чем очень займется, по законам того и судить начинает. По житейским порядкам с явною грешницею нельзя иметь общение; Симон так и судит, забыв, что покаяние всех делает чистыми и грешников равняет с праведниками. Он думает, что грешнице не следует тут быть, и что Спаситель, если не отгоняет ее, то потому, верно, что не знает кто она; от этой мысли тотчас родилась и другая: если не знает, то какой же Он пророк? Словом-то он не сказал этого, а только подумал, и наружно ни в нем, ни в его хлопотах, как доброго хозяина, не произошло никакой перемены, но Господь видел его сердце и по сердцу его сделал ему вразумление. Он внушил ему, что грешникам-то и место около Него и что грешница, припавшая к Нему сердцем, больше почтила Его, чем он, почтивший Его только угощением. Внешнее вводит человека в неприятное Господу чувство праведности, а внутреннее всегда держит его в чувствах своего непотребства перед лицом всеведущего Господа.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Освящен храм Покрова Божией Матери на Волге
Все фоторепортажи