И так в течение жизни я всегда чувствовал отеческую заботу и помощь святого Андрея. Его простота и трудолюбие всегда меня вдохновляют. Я никогда не стремился быть «семи пядей во лбу» и делюсь с людьми тем, что сам пронес через свое сердце.
Диавол из зависти к добродетельной жизни будущего святого увлек его в иконоборческую ересь, которой в ту пору был привержен царь. Воин и слышать не хотел ничего о святых иконах. Но Бог спас его от обольщения.
Неподалеку от города, в селе Пречистый Бор он снимал дачу и ездил туда, когда хотел потрудиться. Но и там часто верующие посещали его. По свидетельству многих прихожан, владыка обладал даром прозорливости и исцеления.
Я прибыл сюда, чтобы спасти многих и самому стать помощью для всех, кто хотел освободиться.
За носимый на шее крест я отдам голову, и пока жива, с меня его никто не снимет.
В словах тропаря праздника «во Успении мира не оставила еси, Богородице» будто кроется разгадка этой любви, этой потребности чувствовать над собой Ее покров.
В Свято-Троицком кафедральном соборе Покровска постоянно пребывает мощевик с частицами преподобных, погребенных в Антониевых (ближних) и Феодосиевых (дальних) пещерах. К ним прибегают за исцелением в тяжелых недугах, за защитой в борьбе со страстями, за поддержкой в различных делах.
На месте явления образа Лука, собравший благодаря иконе большие средства, построил церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы, где и поместил святыню. Но и сам он не смог преодолеть искушения деньгами.
Известие о чудотворной иконе быстро распространилось, и в 1751 году Святейший Синод постановил почитать «Ахтырскую» чудотворной.
А, наверное, нельзя, это же эгоизм. А с другой стороны: «Возлюби ближнего, как самого себя». Выходит, можно? С недостатками и страстями, такого нехорошего и грешного? Или идеальный образ того, каким еще нужно стать в будущем и прийти к порогу вечности?