Православное заволжье

Официальный сайт Покровской епархии

Русская Православная Церковь Московского Патриархата

«Нас всех ведет по жизни Господь»

 

Когда Нине Ивановне Максимовой, прихожанке храма в честь иконы Божией Матери  «Неупиваемая чаша», настоятель храма иерей Дмитрий Попеко предложил организовать воскресную школу, женщина  сначала удивилась,  потом  обрадовалась и  тут же согласилась. Единственное, что смущало – справится ли она, ведь дело совсем незнакомое. В прошлом Нина Ивановна была воспитателем в детском саду, детей очень любит и общаться с ними умеет, но здесь совсем иное дело.

«Мы назвали её «Чудесной»

– Я ничего не знала о воскресной школе, чем там дети занимаются, какая у них программа обучения, но после разговора с батюшкой иду домой , а внутри  всё ликует: мне доверили такое серьезное дело.

– Как же вы решились, все-таки воскресная школа не детский сад?

– Батюшка благословил, посоветовал обратиться к педагогам «Троицкой» школы, меня снабдили необходимым материалом, остальное нашла в интернете. На первое занятие пришло четверо детей, а потом все больше и больше, ребята потянулись к школе, и, как батюшка сказал, родилась наша школа чудесным образом.   Мы и назвали её «Чудесная». Собираемся каждое воскресенье, проводим занятия, потом идем в храм на Литургию, причащаемся. У нас есть детки, которые никогда не исповедовались и не причащались, им надо было рассказать об этих таинствах, объяснить, как к ним готовиться. Родители уже знают, что ребята будут причащаться, и отправляют их без завтрака. Зато с каким удовольствием дети трапезничают после службы, кормят нас очень вкусно. Прошло всего несколько уроков, и я вижу, как растет интерес ребят к нашим занятиям, как внимательно они слушают, впитывают то, что я им объясняю.  Начали мы с рассказа о Библии, я принесла на урок Детскую Библию, и ребята сами стали её читать. Творчество тоже входит в программу обучения, на прошлом занятии дети трудились над письмами–открытками нашим воинам, участвующим в СВО, поздравляли их с Днем защитника Отечества. Красиво оформили открытки, написали очень трогательные письма, и в каждом пожелание помощи Божией, победы и скорейшего возвращения домой живыми и здоровыми. Ребята очень старались, и я знаю, как трепетно к таким детским посланиям относятся наши солдаты. Они бережно хранят эти письма, верят в детскую молитву, самую чистую и искреннюю. Мы все молимся за защитников нашего Отечества. Наша семья жила в Славянске, это город в Донецкой области,  но в 2015 году мы  вынуждены были уехать.

«Я всем благодарна за молитвенную помощь»

Нина Ивановна, ваша жизнь всегда была связана с Церковью?

– В моей родне все были верующими людьми, и какие бы ни были времена, в доме всегда висели иконы и звучала молитва. Эти иконы я привезла с собой вместе с Евангелием дореволюционного издания, которое досталось мне от прадеда. Это Евангелие я теперь читаю с внуками. Старший – Александр – алтарничает в нашем храме, а внучка Кира поет на клиросе. Я тоже с самого раннего детства в церкви, мой папа был музыкантом и 30 лет пел в храме.   Еще задолго до нашего отъезда он говорил: «Дети, уезжайте, здесь хозяйничают фашисты, и будет война». Но уехали мы не сразу.

– А ваш муж тоже был церковным человеком?

– Нет, он был далек от Церкви, и мне было непросто с ним. Он и крестился только перед нашей свадьбой по настоянию моего папы. Когда его родня приехала сватать меня, папа сразу сказал: «Мы семья православная, и чтобы потом не было непонимания, ты должен принять нашу веру». И он крестился, но в храм не ходил. Однажды я собралась с сыном на службу, а муж говорит: «Ты иди, а сын не пойдет!».  Я понимала, что если уступлю, то не смогу водить детей в храм, а это наше спасение, и я настояла на своём. Отстояли с сыном службу, домой возвращаемся и молимся дорогой, не знаем, что нас дома ждет. Приходим, муж лежит, повернувшись к стенке, и не разговаривает. Я подошла к нему, молча обняла, и он меня обнял и больше никогда не протестовал.  После того случая супруг сам стал захаживать в храм, но в таинствах не участвовал. Спустя несколько лет после его кончины я познакомилась с Михаилом, и он сразу спросил, верю ли я в Бога, для него это было важно. Приехав в Энгельс, мы стали прихожанами Свято-Троицкого собора, муж всегда ездил со мной на службы, но исповедоваться решился только спустя несколько лет, я не настаивала.

После первой исповеди, а исповедовал его отец Аркадий, Миша вернулся в слезах и с тех пор регулярно исповедовался и причащался. Год назад он уехал на Дальний Восток в командировку, его уговорили ребята, с которыми он много лет работал в экспедициях, и умер там от обширного инфаркта. У него было больное сердце, но Миша скрывал от меня свои проблемы со здоровьем. И это оказалось не последним тяжелым испытанием в нашей семье. Полтора года назад сюда приехал мой сын с семьей, у него трое детей. За то время, что мы здесь живем, к нам с Украины уже переехали 23 человека, наших друзей и знакомых. Мы всех принимали, всем помогали устроиться с работой и жильем.  Все они прошли испытания войной, но семье сына досталось больше всех.  Два года назад 9 мая в Славянске рядом с их домом упала тяжелая ракета, соседний дом обрушился, а спустя несколько дней кассетный обстрел унес жизни нескольких жителей. Когда стало совсем невыносимо, всей семьей перебрались в Адамовку и пять месяцев скрывались от бомбежек в скиту женского монастыря.  Большую часть времени проводили в подвале вместе с насельниками и сестрам обители. Спали на лавках, по очереди выходили из скита за водой и продуктами, дети несколько месяцев не выходили на улицу, еды не хватало.  Прихожане Троицкого храма, зная мою историю, молились за моих детей и внуков, они и сейчас молятся, и я очень им благодарна за их молитвенную помощь. Наша епархия очень хорошо поддержала семью моего сына, невестка Елена не раз получала гуманитарную помощь в центре «Милосердие».  Сейчас мы живем рядом, каждый день с утра и до вечера я провожу в семье сына, хозяйничаю, ухаживаю за ним и внуками. Сын очень болен, у него ревматоидный артрит, почти не встает с постели, невестка на работе, и моя помощь необходима.

«Во всем вижу промысл Божий»                 

– Но теперь вы работаете и меньше внимания сможете уделять вашим близким.

– Они очень рады за меня, да и внуки по-прежнему рядом, все трое посещают воскресную школы, так что мы не разлучаемся ни на один день. Я счастлива, что теперь могу быть полезной не только своей семье, но и Церкви. Нам же хочется, чтобы наше общество оздоровилось, поэтому в храме должны быть дети и молодежь. Я вижу, как радуется отец Дмитрий, когда наши воспитанники появляются на литургии. И как радостно видеть, когда в храм приходят молодые семьи с детьми.

– Нина Ивановна, вы всю жизнь в церкви, но в вашей жизни было столько испытаний: с родиной пришлось расстаться, двух мужей похоронили, отца, сын тяжело болен. Нет у вас претензий к Богу, какого-то роптания на судьбу?

– Нет и никогда не было. Мы все грешные, молиться не умеем, все в спешке, все на ходу. Зачастую завтрак внукам готовлю и молитвы утренние читаю – другого времени нет. Или вечером возвращаюсь домой и по дороге читаю вечернее правило. Наверное, это не хорошо, но так получается. Всей семьей мы молимся за Россию и Украину, у нас там остались родные, друзья, за них сердце болит.  Я, когда оглядываюсь на свою жизнь, во всем вижу промысл Божий.  Ведь не случайно мы оказались в России, слава Богу, что живы мои дети и внуки. И мужья мне были посланы Богом. Это ведь Михаил вывез нас с Украины, если бы он не настоял, не знаю, что бы с нами было. Я и детям своим говорю: «Каждый день благодарите Господа: “слава Богу за все”!». А то, что сын болен – это тоже промысл Божий. Мы не знаем, почему такое произошло. Может быть, это испытание нужно для очищения его души, возможно, это нужно его жене, его детям, нужно мне.  Одно я знаю точно: ведет нас всех по жизни Господь и никогда не оставит.

Ольга Стрелкова
Поделиться в: